ученые записки сПбГиПср всего, переход к смысловой парадигме содержания образования социального работника, когда образовательные стандарты реализуются не только количеством и уровнем понимания научного знания, но и их направленностью на смысложизненные ориентации будущего специалиста. когда он в большей мере понимает не только свое место, но и смысл профессиональной деятельности в жизни. как известно, для эффективного формирования профессионального опыта уже в процессе вузовского обучения усвоенные знания, умения и навыки должны превратиться из предмета обучения в средство труда. о чем нельзя сказать сегодня о высших учебных учреждениях социального профиля по многим обстоятельствам. такого рода педагогические идеи по улучшению характера построения учебнопознавательного процесса в вузе социального профиля предусматривают обучение не только «образцам» знаний, но и формирование умений студентов искать и предлагать свои «модели» социального знания в контексте собственной культуры и личностной направленности на использование этой модели знания в профессиональной жизни и деятельности. все это повышает потребность и мотивацию будущих специалистов к постоянному профессиональному росту в период обучения в высшей школе и условиях реального труда. <...> ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КУЧЕРОВ ДМИТРИй ГЕННАДьЕВИЧ ассистент кафедры прикладной социальной психологии СПбГИПСР, аспирант ВШМ СПбГУ ПЛАТОНОВ МИхАИЛ ЮРьЕВИЧ помощник ректора по развитию СПбГИПСР ИзУЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ИМИДЖА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО зАВЕДЕНИЯ КАК РАБОТОДАТЕЛЯ аннотация. в статье изложен подход к построению взаимоотношений высшего учебного заведения с профессорско-преподавательским составом на основе концепции имиджа высшего учебного заведения как работодателя, рассмотрены теоретические основы этой концепции, определен понятийный аппарат и область применения. также предложена авторская <...>