ученые записки сПбГиПср и корректностью в общении с подчиненными, их способ взаимодействия можно охарактеризовать как более осторожный и осмотрительный, социально менее конфликтный. важным биографическим показателем качественное признается образование руководителей. <...> По данным японских исследователей, типичный японский менеджер имеет университетский диплом, а иногда и два. многие российские менеджеры также имеют и гуманитарное, и экономическое образование. высшее образование обеспечивает не только высокий уровень профессиональной и научной подготовки специалиста, но и общей культуры руководителя, а также его осведомленности во многих вопросах, не имеющих непосредственного отношения к конкретному производству. <...> Способности руководителя представляют отдельный блок его характеристик, которые делятся на общие (интеллект) и специфические (знания, умения). <...> Специфические способности личности руководителя – это специальные знания, умения, компетентность, информированность, которые чаще проявляются у него в конкретной профессиональной деятельности. успешный руководитель должен уметь творчески использовать эти знания в различных, часто неповторимых ситуациях, постоянно возникающих в процессе работы [6, c. <...> 152]. в основе такого умения лежат организаторские способности. в отечественной психологической литературе вопросы организаторских способностей впервые были рассмотрены в. <...> Позднее было введено понятие «организаторский потенциал» как особое системное качество, характеризующее не только личность, но и параметры той социальной среды, в которой протекает конкретная деятельность личности руководителя. вероятно, это системное качество возникает на стыке общества, коллектива, индивида и объекта его деятельности. <...> При изучении организаторского потенциала предлагается, с одной стороны, анализировать общественно-экономические условия, конкретноисторическую обстановку и вытекающую <...>