ученые записки сПбГиПср Несмотря на то, что при выборе вуза в качестве основного места работы критерий «система оплаты труда» занимает по значимости лишь 6-е место из 9, увеличение оценки по соответствующему критерию для формирования имиджа СПбГИПСР как работодателя является необходимым. одним из резервов этого может являться проведение информационной кампании по ознакомлению преподавателей с системой дополнительного стимулирования в институте. общая оценка этой системы преподавателями вуза составляет в среднем 5,6 балла из 10, в то же время администрация (преподаватели, занимающие административные должности) вуза оценивает эту систему в среднем в 8,3 балла, что говорит о наличии этой системы в вузе, но невысокой осведомленности о ней рядовых преподавателей. анализ результатов исследования и оценок различных критериев внутреннего имиджа вуза дал возможность сформулировать ряд рекомендаций по работе с преподавательским составом; в частности, предложена программа по корректировке действий, связанных с формированием имиджа вуза, что, безусловно, должно способствовать усилению конкурентоспособности Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы на российском рынке образовательных услуг. исследования в области управления персоналом ПОЛЯКОВ АЛЕКСЕй ВАСИЛьЕВИЧ старший преподаватель кафедры психологического консультирования СПбГИПСР ПРОЯВЛЕНИЯ СОцИАЛьНО-ПСИхОЛОГИЧЕСКОй ДЕзАДАПТАцИИ В СИСТЕМЕ ВУзА У ПРОФДЕФОРМИРОВАННЫх ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕй ШКОЛЫ аннотация. в статье приведены данные по исследованию профессиональной деформации личности преподавателя вуза. <...> Профессиональная деформация определена как продукт профессиональной коммуникации и как объективное социально-психологическое явление, воздействующее на возможности социально-психологической адаптации педагогов как в пространстве вуза, так и в жизнедеятельности в целом. у профдеформированных <...>