Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №2 (10) 2008

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторФЕДОТОВ ВИТАЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Страниц2
ID392717
АннотацияПроблема интеграции инвалидов, их социальной и экономической самостоятельности сегодня особенно остра в связи с резким повышением доли неработающих членов нашего общества, создающим угрозу разрушения системы социального обеспечения. Молодые инвалиды с нарушениями психического развития, с детского возраста занимавшиеся по абилитационным программам социальных служб и школ восьмого типа, в большинстве своем не работают и не живут самостоятельно, оставаясь, таким образом, социальным балластом. Психолого-социальные методы являются главным инструментом формирования возможностей и связей, обеспечивающих интеграциювобществолюдей,которыеникогдавнем не участвовали, в частности детей с врожденными или рано приобретенными ограничениями жизнедеятельности. Они используются в сфере социальнойзащитынаселениявцентрахиотделениях социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями, где развитие корректируют программами бихевиористского типа с привитием социально значимых навыков и навыков простого труда.
ФЕДОТОВ, В.А. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ / В.А. ФЕДОТОВ // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2008 .— №2 (10) .— С. 89-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/392717 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ученые записки сПбГиПср 2. уровни развития моральных суждений связаны с гендерными особенностями ценностной сферы личности подростков. <...> Подростки с более высоким уровнем развития моральных суждений обладают большей способностью понимать других людей, уровень эмпатических тенденций у них будет выше, чем у других подростков. <...> Существуют различия на уровне личностных черт у подростков в группах с разными уровнями развития моральных суждений. для изучения уровня развития моральных суждений в целях решения задачи настоящего исследования использовались: дилеммы л. колберга (форма а), 5-я шкала MMPI, опросник, построенный по аналогии с методом измерения морального развития подростков «10 почему» – методика СРд – кФ (социоморальной рефлексии диагностики – краткая форма). для исследования мотивационной сферы применялись: «методика изучения мотивации к успеху» т. элерса, «методика мотивационной индукции» (MIM) Ньютена (форма в, адаптированная для работы со школьниками, вар. <...> Изучение особенностей формирования ценностных ориентаций проводилось с помощью модифицированной методики «ценностные ориентации» (м. <...> Семеновым, в.а. ядовым. для выявления личностных особенностей испытуемых использовалась методика кеттелла (вариант С) [8; 9]. в мотивационной сфере среди мотивационных категорий, выбираемых подростками, проявились значимые различия в выборе категории «мотивация, связанная с трансцендирующими объектами» – в группе подростков, ответы которых отнесены к постконвенциальному уровню развития морального сознания, данная категория встречается чаще, чем в среднем по выборке. в группе подростков, чьи моральные суждения близки к конвенциональному уровню развития, данная категория практически не выбирается. <...> При рассмотрении «ценностей жизни», подростки, находящиеся на конвенциональном уровне развития моральных суждений, выше оценивают «материальную обеспеченность», чем подростки по выборке <...>