ученые записки сПбГиПср начальном этапе становления профессиональной идентичности позволит оптимизировать ситуацию в сфере занятости. <...> Необходимо способствовать формированию у школьников готовности к ответственному, прагматичному, но при этом творчески перспективному выбору будущей профессии. одновременно с этим важно осознавать и стратегическую значимость эффективной системы профориентации юношества для социальноэкономического развития отдельных регионов и государства в целом. исследования в области социальной работы НЕСТЕРОВА ГАЛИНА ФЕДОРОВНА кандидат биологических наук, доцент кафедры социальной работы и социальных наук СПбГИПСР НЕзАВИСИМАЯ ЖИзНь ИНВАЛИДОВ – ВзГЛЯД В БУДУЩЕЕ 1. <...> Ю., крылова н.с. к вопросу о комплексном психолого-социальном сопровождении подростков на этапе профессионального самоопределения // Первый молодежный психолого-социальный конгресс: материалы. <...> 4. москвичева н.л., Данилова м.в. выбор профессии в подростковом возрасте. материалы научно-практической конференции «ананьевские чтения–2006» / Под ред. л.а. цветковой, а.а. крылова. <...> Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. <...> Ребенок и общество. м., 1996. аннотация. в статье рассматриваются возможности интегрированной социальной жизнедеятельности инвалидов при условии минимального участия систем социального обслуживания в качестве одного из направлений реализации концепции независимой жизни. обсуждаются особенности осуществления этой концепции с учетом специфики статуса, активности и инициатив инвалидов как социальной категории. <...> Прогнозируются основные характеристики системы самообеспечения и организации независимой жизни инвалидов. клЮчевЫе слова: группы взаимопомощи, индивидуальные ассистенты, комплементарные взаимодействия, принцип дополнительности, самообеспечение, социальное сопровождение, философия независимой жизни, центры независимой жизни. <...> Социальная <...>