Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторВОЛКОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА
Страниц2
ID392713
АннотацияСовременному обществу необходимы нравственно надежные руководители, способные на самосовершенствование, в том числе духовное. Нравственный руководитель осознает необходимость жить по моральным заповедям, выверенным человеческим опытом. Именно на этом базируется принцип правовой защищенности управленческой деятельности, так как управленческие решения должны соответствовать не только действующим правовым актам, но и нормам морали. Поэтому одним из основных требований к личности управленца должно стать требование его нравственной устойчивости. Управленец, достигший заметных успехов в своейдеятельности,отличаетсячеткойориентациейв жизни, решительностью, способностью переломить неблагоприятный ход событий, выйти из ситуации, вмешаться в качестве активной действующей силы в происходящее с ним. А это обеспечивает внутренняя свобода человека. Ответственность выступает как предпосылка внутренней свободы, поскольку, лишь осознавая возможность активного изменения ситуации и его цену, человек может предпринять попытку такого изменения. Особой чертой ответственности являются возможность и способность личности признавать свои ошибки и брать на себя вину в случае неудач и неуспеха. Свобода и ответственность противоречат функционированию системы психологической защиты, о чем пойдет речь ниже [7, c. 101].
ВОЛКОВА, Е.Л. ХАРАКТЕРИСТИКИ УСПЕШНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ / Е.Л. ВОЛКОВА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2008 .— №2 (10) .— С. 84-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/392713 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ученые записки сПбГиПср заниматься в свободное время?» и «как вы отдыхаете и с кем?» подавляющая доля опрошенных специалистов реабилитационных служб (86,6%) ответили: «отдыхать вместе с семьей», что также указывает на недостаточное развитие духовных и социальных потребностей специалистов. <...> Наиболее предпочтительной областью подготовки инвалидов, по мнению работников реабилитационных учреждений, является развитие специализированной деятельности (67,8%), т.е. подготовки по программам когнитивного типа, которые характерны для общеобразовательных школ восьмого вида, где обучаются дети и подростки-инвалиды с выраженными нарушениями интеллекта. трудовая же подготовка инвалидов представляет собой, по-видимому, малознакомую и более трудоемкую педагогическую и воспитательную работу, чем развитие специализированной деятельности. возможно, предпочтения персонала реабилитационных служб отражают аспект трудоемкости работы ввиду недостаточной профессиональной компетентности, незнакомства с методами и практикой социальнотрудового образования инвалидов. в то же время выраженные предпочтения работников могут свидетельствовать о неправильной трактовке ими возможностей инвалидов, поскольку большая часть контингента, о котором высказывали свое мнение специалисты, характеризовалась легкой и умеренной степенью нарушения интеллекта, т.е. относилось к вполне трудоспособной категории инвалидов с нарушениями умственного развития. <...> Персонал реабилитационных служб, как правило, перешел на эту работу из образовательных учреждений и работает по данной специальности менее 5 лет, что указывает на текучесть кадров либо недавнее формирование служб и, соответственно, на недостаточный опыт персонала в области социальнореабилитационной работы с инвалидами. <...> 2. отношение персонала к работе неоднозначно: хотя работа в принципе нравится, половина респондентов выбрала бы другую специальность, если бы <...>