Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота №2 2014 (150,00 руб.)

0   0
Страниц238
ID236932
АннотацияВключает научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Авторами рассматриваются различные аспекты педагогической деятельности, позволяющие решать конкретные задачи профессионального педагогического образования.Рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. Входит в Перечень ВАК
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : Научный журнал .— Калининград : КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ .— 2014 .— №2 .— 238 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/236932 (дата обращения: 16.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Системная стратегия современного непрерывного образования специалистов рыбохозяйственной отрасли / Г.А. Бокарева (200,00 руб.)
Новые подходы к подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре / (200,00 руб.)
Опыт разработки и использования технологии системного обучения в техническом университете / Л.М. Лукьянова (200,00 руб.)
Практическая реализации первого евразийского конкурса студенческих команд по медиации / Н. И. Гайдаенко - Шер (200,00 руб.)
Программно-методическая поддержка разработки тестовых заданий для педагогического контроля знаний / И.Д. Рудинский (200,00 руб.)
Медиация как инструмент совершенствования управления образовательной организацией / А.Я. Яфасов (200,00 руб.)
Экспертно-сетевой метод классификации знаний / (200,00 руб.)
Динамика образа специалиста инженерно-управленческой службы транспортного предприятия в процессе профессионального образования / И.Г. Картушина (200,00 руб.)
Изучение комплекса компонентов личности при подготовке инженеров-судоводителей в учебных университетских комплексах / Г.А. Бокарева (200,00 руб.)
Особенности подготовки педагогов к созданию здоровьесберегающей среды школьников / (200,00 руб.)
Психологические аспекты формирования исследовательских компетенций студентов вуза / (200,00 руб.)
Технология разработки номенклатуры актуальных дополнительных профессиональных квалификаций работников / О.С. Юдов (200,00 руб.)
Методологические основы развития экологической культуры будущих учителей в университете / (200,00 руб.)
Познавательный интерес школьников к международным образовательным программам как основа международного сотрудничества в образовании / Н.В. Самсонова (200,00 руб.)
Методические особенности диагностики и лечения острого гематогенного остеомиелита у детей как практико - ориентированные компоненты образовательного процесса будущих врачей / Г.Н. Румянцева (200,00 руб.)
Изучение межличностной толерантности в медицинском общении / П.В. Лигатюк (200,00 руб.)
Методологический аспект проблемы изучения музыкальных инструментов в контексте диалога культур / (200,00 руб.)
К вопросу обучения студентов работе с условно сходящимися рядами / (200,00 руб.)
Проблемы становления и развития геоинформационного образования / (200,00 руб.)
Анализ диверсификации содержания математики для инженерных специальностей в условиях модернизации высшего профессионального образования / (200,00 руб.)
Продуцирование знаний средствами компьютерной математики как педагогическая проблема / (200,00 руб.)
Математическое обеспечение курсового проектирования по дисциплине «судовые двигатели внутреннего сгорания» / (200,00 руб.)
Тренажерный комплекс для тренировки устойчивости к укачиванию морских специалистов / (200,00 руб.)
Проектная деятельность курсантов морских специальностей в ходе обучения физическим методам исследования / (200,00 руб.)
Формирования показателей качественных состояний профессиональных компетентностей морского инженера в области обеспечения информационной безопасности / (200,00 руб.)
Инновационные процессы в сфере высшего профессионального юридического образования / (200,00 руб.)
Опыт формирования фонологической компетенции иностранных военнослужащих как условие профессиональной готовности к обучению в военном вузе / (200,00 руб.)
Дидактическая компетентность как компонент социально-педагогической компетентности социальных работников / Н.В. Самсонова (200,00 руб.)
Методологический аспект когнитивно-прагматического изучения художественного текста и дискурса: проблемное поле решений Сочинской лингвориторической школы / (200,00 руб.)
Концепция профессионализма учителя общеобразовательной школы начала XXI века и ее воплощение в «Профессиональном стандарте педагога»: теория, проблемы, перспективы решения / (200,00 руб.)
Компетентность: к проблеме определения понятия / (200,00 руб.)
Историография формирования прогностической компетенции у будущих работников культуры и искусства / (200,00 руб.)
Региональный социальный заказ как критерий отбора содержания дополнительного профессионального образования работников учреждений культуры и искусства / (200,00 руб.)
Подготовка специалистов по туризму среднего звена к экскурсионной деятельности с группой несовершеннолетних детей / (200,00 руб.)
Обучающая технология нарративного интервью как инструмент психолого-педагогического сопровождения / (200,00 руб.)
Выявление основных психолого - педагогических условий формирования гендерной идентичности в процессе социализации детей старшего дошкольного возраста / (200,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education) № 2 (28) НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КАЛИНИНГРАД Издательство БГАРФ 2014 1 ББК 74.58 Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психологопедагогические науки (теория и методика профессионального образования) The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy; Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education) научный рецензируемый журнал / под.ред.дра пед. наук, проф. <...> Системная стратегия современного непрерывного образования специалистов рыбохозяйственной отрасли…………………………8 Бугакова Н.Ю. <...> Практическая реализации первого евразийского конкурса студенческих команд помедиации24 УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ Рудинский И.Д., Давыдова Н.А. <...> Медиация как инструмент совершенствования управления образовательной организацией………………………………………41 Жуйков В.В. <...> Изучение комплекса компонентов личности при подготовке инженеров-судоводителей в учебных университетских комплексах…………………………………………………………………………62 Капалыгина И.И. <...> Особенности подготовки педагогов к созданию здоровьесберегающей среды школьников………………………………………65 Баркаева И.Л. <...> Анализ диверсификации содержания математики для инженерных специальностей в условиях модернизации высшего профессионального <...>
Известия_Балтийской_государственной_академии_рыбопромыслового_флота_психолого-педагогические_науки_№2_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.226
Стр.227
Стр.228
Стр.229
Стр.230
Стр.231
Стр.232
Стр.233
Стр.234
Стр.235
Стр.236
Стр.237
Стр.238
Известия_Балтийской_государственной_академии_рыбопромыслового_флота_психолого-педагогические_науки_№2_2014.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education) № 2 (28) НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КАЛИНИНГРАД Издательство БГАРФ 2014 1
Стр.1
ББК 74.58 Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психологопедагогические науки (теория и методика профессионального образования) The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy; Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education) научный рецензируемый журнал / под.ред.дра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой. – Калининград: Изд-воБГАРФ, 2014.– № 2 (28).– с. ISSN 2071-5331 Key title: Izvestja Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii Abbreviated key title: Izvestija BGARF Keytitleinoriginalcharacters: Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциально-интегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева. Рецензируемый научный журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (решение ВАК РФ от 19 февраля 2010 года № 6/6); зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-31377 от 11 марта 2008г.); представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) - головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и имеет импакт-фактор Российского индекса научного цитирования (ИФ РИНЦ) (сублицензионный договор №17-11/08); электронные версии журнала размещены на сайте Национального цифрового ресурса Руконт www.rucont.ru и Центре электронных ресурсов « Агенство» Книга – Сервис», www.akc.ru Сайт журнала http: //www.bgarf.ru Подписной индекс: по каталогу Роспечати - 70679 Выходит 4 раза в год. Распространяется в Российской Федерации по подписке и в розницу. Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с редакцией журнала. Ссылка на журнал обязательна. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Бокарева Галина Александровна, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ: Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор Лушников Евгений Михайлович, доктор технических наук, профессор(Польша) Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Журнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. Статьи печатаются в авторской редакции. ISSN 2071-5331 ISBN978-5-7481 – 0314-5 © Авторы статей, 2014 © «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ», 2014 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ От главного научного редактора………………………………………………….5 II МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАЛТИЙСКИЙ ФОРУМ НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Бокарева Г.А., Бокарев М.Ю. Системная стратегия современного непрерывного образования специалистов рыбохозяйственной отрасли…………………………8 Бугакова Н.Ю. Новые подходы к подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре………………………………………………………………15 Лукьянова Л.М. Опыт разработки и использования технологии системного обучения в техническом университете……………………………………………18 Гайдаенко - Шер Н. И., Кострикова Н.А., Яфасов А.Я. Практическая реализации первого евразийского конкурса студенческих команд помедиации24 УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ Рудинский И.Д., Давыдова Н.А. Программно-методическая поддержка разработки тестовых заданий для педагогического контроля знаний…………31 Яфасов А.Я., Лебёдкина А.А. Медиация как инструмент совершенствования управления образовательной организацией………………………………………41 Жуйков В.В. Экспертно-сетевой метод классификации знаний……………….51 Картушина И.Г., Минкова Е.С. Динамика образа специалиста инженерноуправленческой службы транспортного предприятия в процессе профессионального образования…………………………………………………57 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Бокарева Г.А., Кирилин С.В. Изучение комплекса компонентов личности при подготовке инженеров-судоводителей в учебных университетских комплексах…………………………………………………………………………62 Капалыгина И.И. Особенности подготовки педагогов к созданию здоровьесберегающей среды школьников………………………………………65 Баркаева И.Л. Психологические аспекты формирования исследовательских компетенций студентов вуза …………………………………………………….73 Старостина С.В., Давидович В.В., Григоренко Е.И., Сахарова Т.Г.,Тунгусов Н.Г. О влиянии автоматизированной тестовой системы на освоение дисциплин, формирующих профессиональные компетенции подготовки бакалавров направления «Продукты питания животного происхождения»…………………78 Юдов О.С., Дубяго Н.М. Технология разработки номенклатуры актуальных дополнительных профессиональных квалификаций работников………………85 ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Дорошко О.М. Методологические основы развития экологической культуры будущих учителей в университете………………………………………………90 Самсонова Н.В., Певная Е.Ю. Познавательный интерес школьников к международным образовательным программам как основа международного сотрудничества в образовании…………………………………………………..97 Румянцева Г.Н., Алексеева Ю.А., Мурга В.В., Эшонова Т.Д., Семакина Н.В. Методические особенности диагностики и лечения острого гематогенного остеомиелита у детей как практико - ориентированные компоненты образовательного процесса будущих врачей……………………………………105 Лигатюк П.В. Изучение межличностной толерантности в медицинском общении……………………………………………………………………………109 Яфасова Э. У. Методологический аспект проблемы изучения музыкальных инструментов в контексте диалога культур……………………………………112 3
Стр.3
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ Алексеева Е.Е. К вопросу обучения студентов работе с условно сходящимися рядами……………………………………………………………………………119 Балавина Н.В. Проблемы становления и развития геоинформационного образования………………………………………………………………………………...121 Ганиева Р.А. Анализ диверсификации содержания математики для инженерных специальностей в условиях модернизации высшего профессионального образования………………………………………………………………………………..128 Пец А.В. Продуцирование знаний средствами компьютерной математики как педагогическая проблема…………………………………………………..133 МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Одинцов В.И. Математическое обеспечение курсового проектирования по дисциплине «судовые двигатели внутреннего сгорания»……………………139 Зайцев А.А. Тренажерный комплекс для тренировки устойчивости к укачиванию морских специалистов……………………………………………145 Корнева И.П. Проектная деятельность курсантов морских специальностей в ходе обучения физическим методам исследования……………………………149 Жестовский А.Г. Формирования показателей качественных состояний профессиональных компетентностей морского инженера в области обеспечения информационной безопасности…………………………………………………154 ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Фадеева В.В. Инновационные процессы в сфере высшего профессионального юридического образования……………………………..157 Монгина Ф.М. Опыт формирования фонологической компетенции иностранных военнослужащих как условие профессиональной готовности к обучению в военном вузе ……………………………………………………….162 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Самсонова Н.В., Усова О.Н. Дидактическая компетентность как компонент социально-педагогической компетентности социальных работников………167 Кузнецова А. В. Методологический аспект когнитивно-прагматического изучения художественного текста и дискурса:проблемное поле решений Сочинской лингвориторической школы…………………………………………172 Москвитина Л.Н. Концепция профессионализма учителя общеобразовательной школы начала XXI века и ее воплощение в «Профессиональном стандарте педагога»: теория, проблемы, перспективы решения…………………………..185 Клеменцова Н.Н. Компетентность: к проблеме определения понятия………191 Цалко Е.В. Историография формирования прогностической компетенции у будущих работников культуры и искусства…………………………………202 АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА Волкова Л.В. Региональный социальный заказ как критерий отбора содержания дополнительного профессионального образования работников учреждений культуры и искусства…………………………………………………………………………………...208 Дубяго Н.М. Подготовка специалистов по туризму среднего звена к экскурсионной деятельности с группой несовершеннолетних детей………212 Шпунтенкова М.А. Обучающая технология нарративного интервью как инструмент психолого-педагогического сопровождения………………………215 Стрильчук В.П. Выявление основных психологo - педагогических условий формирования гендерной идентичности в процессе социализации детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………221 ABSTRACTS…………………………………………………………...........................................226 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ………………………………………………………………..233 Редакционная этика журнала…………………………………………………………………….235 4
Стр.4
ABSTRACTS Bokareva G., Bokarev M. System strategy of modern continuous education of the fishery sector specialists There are outlined the concepts of modern continuous education of the fishery industry specialists developing the modifications of preparation and training process of industrial special sits. The enlargement and prospective development of already existing and result-bringing sectors of economy, industry and science are offered Keywords: System Strategy; continuous professional Education; differential-integral system approach; diversification; teacher education; fisheries sector; specialist Bugakova N. Innovative approaches to research and teaching training in graduate New approaches to the preparation of the teaching staff in postgraduate study in connection with the entry into force of the Federal Law of 29 December 2012 № 273-FZ "On Education in the Russian Federation." Keywords: higher education level; correspondence table of training highly qualified graduate Lukiyanova L. Experience of Development and Using of System Education Technology at the Technical University System education technology, ways and means to forming system competitions is discussed and experience of its using is considered Scientific-technical education; technology; system competitions; glossary; system criteria Gaydaevko-Sher N., Kostrikova N., Yafasov A. Practical implementation of the first Eurasian competition student teams mediation Considered the results of the first Eurasian competition student teams’ mediation, criteria and evaluation form parties, mediators, the results of the case studies presented at the competition. Evaluation criteria included the teams understanding of their interests, the ability to focus on them throughout the mediation process, while recognizing the interests of the other hand, the negotiation strategy, desire for cooperation, the economic reality of the proposed options, and other factors Keywords: mediation, intercultural environment commercial disputes, competition for mediation, mediation Eurasian competition, social technologies, cases Rudinskiy I., Davydova N. Program-methodological support for tests items development for pedagogical knowledge control The article discusses the questions of increase of high school teacher professional and pedagogical competence in the field of knowledge automated testing through the programmethodical complex «Test item automated synthesis system» Keywords: professional and pedagogical competence; automated testing; ontology; test items automated synthesis Yafasov A., Lebedkina A. Mediation as a tool for improving management educational organization The expediency of the introduction of technology in the control system of mediation educational organization of general education (schools). Identified and examined the conditions necessary for the effective implementation of technology in school mediation. The factors that ensure the sustainability of the creation of mediation services in schools based on the evaluation of positive forecasts and system risks. Formulate the conceptual aspects of creating, concrete proposals and gradual organization of school activities mediation services as part of a control system in terms of the educational organization and in terms of the municipal educational authorities, which account provides the stability of the process of introduction of technology mediation in management educational organization 226
Стр.226
Keywords: school mediation; educational management organization; social innovation; harmonization of social protection; culture of dialogue Zhuykov V. Expertise network method of classification knowledge Offered expertise network method of classification knowledge based on neural networks and expert estimates. The author is a description of the ways in which the union of a set of simple knowledge, presented in the form of neural networks, in a more complex structured knowledge. Keywords: neural networks; expertise network method of classification knowledge; the synthesis of knowledge Kartushina I., Minkova E. The Dynamics of an image of the specialist of engineering and administrative service at transport company in the course of professional education The data of representations of students about the image of successful expert are given in dynamics. It is concluded that the integrity of the image depending on the stage of entering into a profession. The necessity of vocational training based on interdisciplinary problems "Management of transport services" is proved Keywords: image of a successful specialist; engineering and administrative activity; professional environment; interdisciplinary problems; management of the transport service Bokareva G., Kirilin S. Studying complex personality components in preparing engineers for training navigators university complexes This paper presents a set of individual components such as the skipper, whose system has been diversifying from a position of not only pedagogical processes, but psychological and judicial, motivational and volitional, targeted, meaningful values. Justification the notion of "professional activities" and "component to the future engineer-master to the profession". Keywords: training objectives; components personality; engineer-navigator; readiness for professional activity Kapalygina I. Training teachers for creating health saving environment for schoolchildren The process of person’s forming and person’s developing demands the complex approach to organization of education with pupils. This process can be realized on the basis of collaboration of subjects of educational process. In this situation, it’s very important to prepare trained teachers with sufficient understanding of the educational process in this direction. Keywords: health; health-building; health-preserving pedagogics; pupil; pedagogical conditions; individually-typological point of view; health saving environment Barkaeva I. Psychological aspects of formation of research competences of students of higher education institution In article psychological aspects of formation of research competences at students in the course of training in higher education institution are considered. The attention to competence-based approach, the integrated model, promoting optimization of process of formation of research competences of students as individual and personal new growth is paid Keywords: Research competences; competence-based approach; integrated model; individual and personal new growth 227
Стр.227
Starostina S., Davidovich V., Grigorenko E., Saharova T., Tungusov N. About influence of the automated test system on the development of subjects forming professional competences of bachelors of the “Food from animal raw materials" direction Some aspects of development and introduction of innovative technologies in educational process are considered. Authors created elements of the automated training and control test system on the disciplines forming professional competences of preparation of bachelors of the direction 260200.62 "Food from animal raw materials". Study of algorithm of using automated training and control test system is executed. The interface with the user is realized. Experimental realization of algorithm is executed. Experimental inspection of work of the automated training and control test system is made Keywords: informatization of educational process; innovative technologies in education; the electronic environment of the educational process; the automated training and control test system; a training intensification Judov O., Dubyago N. Technology of development of the nomenclature of actual additional professional qualifications of employees The author describes the stages, the content and operations of technology of development of the nomenclature of additional professional qualifications as backbone link of system of additional professional education. Keywords: extended professional education, additional professional qualifications Doroshko O. Methodological basis for the development of ecological culture future teachers at the University of The methodological basis for the development of ecological culture of the future teachers, the author defines as the space-ecological approach Keywords: education unsustainable; environmental education; education for sustainable development; spatial ecological approach SamsonovaN., Pevnaja E. Kaliningrad student's interest in international educational programs Kaliningrad student's interest in international educational programs, which are the most perspective for the Kaliningrad region, is studied Keywords: international educational programs; students; adolescence; additional education Rumyanceva G., Alekseeva Y., Murga V., Eschonova T., Semakina N. Methodical features of approaches to diagnostics and treatment of acute hematogenous osteomyelitis at children, as an important component in the educational process of future doctors Importance of studying of questions of diagnostics and treatment of acute hematogenous osteomyelitis at children not only children's surgeons, but also experts of adjacent specialties is presented Keywords: acute hematogenous osteomyelitis; children; diagnostics; treatment; educational process Ligatyuk P. The study of interpersonal tolerance in medical communication Discusses the importance of interpersonal communication health professionals as relevant competence. The nurse and the doctor should be able to exercise in interpersonal communication and interaction with various people acting in the role of patients, regardless of their sociopsychological, demographic and cultural differences, tolerance, meaning they are designed to adhere to the humanist position. Keywords: tolerance; interpersonal tolerance 228
Стр.228
Yafasova E. Methodological aspect of the study of the problem of musical instruments in the context of the dialogue of cultures Among the many aspects of the study of art music in this article attention is drawn to the ancient musical instruments, historically rising to the middle ages and topical today. Application methodologies organology music and iconography, as well as auditory experience can restore spatial connection times and parallels similar phenomena on the example of authentic precursors violin, identifiable with the Asian and European ethnic cultures. Uzbek gidzhak, French and Chinese erhu roebuck considered dialog format global art space that allows to continue reflections on Keywords: dialogue; traditional culture; transcultural vectors; "authentic violin"; ethnic, relevance; organology music; musical iconography Alekseeva E On the question of training students to work with conditionally convergent series Describes a practical feature of learning mathematics with a conditionally convergent series Keywords: learning mathematics; theory of series; conditionally convergent series Balavina N. The problems of formation and development of geo-information education The question of revealing the formation and development problems of geo-information education is considered. The geo-information technologies are reviewed, their multi-aspect character being disclosed. It is shown that the professional work with GIS-technologies requires the knowledge of many subjects: mathematics, geography, computer science, etc. The need of training the GIS-technology teachers is emphasized Keywords: geo-information systems, geo-information technologies, geo-information education, electronic map, mathematical base, distance probing, data base, programming language, multiaspect character, educational structure, competent specialists, educational process, geoinformatics Ganieva R. Analysis of diversification mathematics content for engineering graduates in the modernization higher education The article analyzes the content of mathematics diversify through the example of two engineering graduates over the last twenty years on the basis of regulations, identifies the trends of the contents’ modernization Keywords: the content of mathematics diversify; regulations; classroom hours; independent work of the student; didactic unit; algorithm for selection of content; modernization trends content of future engineers’ mathematical training Pets A.V. Production of knowledge by means of computer mathematics as a pedagogical problem This paper describes a method of producing principles and knowledge in an integrated environment of mathematical tools programs MathCAD and Excel. The object of investigation is considered training future engineers to design and technological activity. To describe the process logic production of new knowledge developed the theory of graphs. Keywords: professional pedagogy; design and technological activities; production of knowledge; virtual instruments; computer algebra; graph theory 229
Стр.229
Odintsov V. I Mathematical software design course in the discipline "marine internal combustion engines The basic parts of the training are the course project of marine diesel engines and finish diploma project.Universal method of calculated research of construction and operation factors effects to important characteristics of diesel engine operation is described, which doesn’t require of any experiment ratios. Keywords: marine engineer’s competence; modeling of exploitation factor effects; course and diploma project Zajcev A. Fitness training complex for resistance to motion sickness marine specialists The article provides a rationale for the use of simulators for training complex static and dynamic balance and vestibular combined resistance to acceleration in the process of professionally applied physical training Keywords: physical education; exercise equipment; static balance; dynamic balance; resistance to motion sickness Korneva I. Project activities cadet’s maritime professions in the physical education research methods Training of engineers presently involves introduction of the innovative educational methods in the educational process. One of those innovations is teaching of the basics of the modern physical methods. Keywords: innovative methods; physical methods of researching; design activity; sensors Zhestovskiy A. The development of indicators of quality of conditions of professional competences marine engineer in the field of information security A commitment to ensuring the protection of the professional information in the professional methodological culture of marine engineer is the integral property of the individual, structured relationship to the substantive and procedural, professionally-oriented, motivational, social and moral components of deterministic functions of the models in the cognition of reality, promoting establishment and development of advanced, advanced engineering thinking. Keywords: pedagogical model; professional readiness; diversification of the system of training; marine engineer; information protection Fadeeva V. Innovative processes in the field of higher professional legal education Hallmark of innovation is the embodiment of it in practice, based on the wide use of new information technologies, computer systems in all areas of modern society Keywords: process analysis; system, modernization; innovations; formation; society; efficiency; deformation; profession Mongina F. Experiment in Developing phonological competence of foreign military students as a condition of professional readiness for training in military high school Considered corrective-compensating methods of teaching foreign troops Russian pronunciation Keywords: phonetization educational process; communicative significance; correction of pronunciation skills Samsonova N., Usova O. Didactic competence as the component of socio-pedagogical competence of social workers The article proves the necessity of expansion of socio-pedagogical competence of social workers with the didactic component; legislative acts, regulating the activities of social workers, are discussed; it reveals pedagogical preconditions and author’s interpretation of didactic competence; it states the content of didactic tasks aimed at teaching creative personal development to the clients. Keywords: social workers; socio-pedagogical competence; didactic competence 230
Стр.230
Kuznecova A. Methodological aspect of cognitive-pragmatic research into belletristic text and discourse: problem solutions by Sochi linguistic & rhetorical school This article discusses the problems of the belletristic text and discourse, of producer and recipient of literary belletristic (LB) communication through the prism of linguistic & rhetorical (L&R) paradigm. The latter is represented in the studies of Sochi L&R school, developing the theory of belletristic discourse and text treated as a synergistic product of the interaction of basic categories of linguistic & rhetorical and hermeneutical circle, the categories of the picture of the world and literary personality. Keywords: Sochi linguistic & rhetorical (L&R) school; L&R paradigm; belletristic discourse / text, producer / recipient of literary belletristic (LB) communication; linguistic personality; literary personality; linguistic rhetorical & hermeneutical circle Moskvitina L. The concept of professionalism of the teacher of secondary school the beginning of XXI century and its embodiment in the "professional standards of the teacher": theory, problems and prospects solutions In the article innovative basics of the theory of professionalism of the teacher of comprehensive school in the XXI century are covered, the hermeneutics of concepts and interrelation of its structural components reveals; discrepancy of disclosure of the main collective treatment of the pedagogical professionalism which has found in pedagogical science an embodiment in the concept of professional competence of the teacher of comprehensive school and level of its reflection in the professional standard in the conditions of requirements of post-industrial social development locates Keywords: Pedagogical professionalism; pedagogical skills; professional competence of the teacher of comprehensive school; professional standard of the teacher Klemencova N. Competency: to the problem of the concept definition The attempt is undertaken to interpret the concept of competency as scientific and pedagogical category with regard to the meaning ascribed to it by different authors by means of its comparison to and differentiation from the adjacent concepts. Keywords: competency; competence; professionalism; mastership; ability Zalko E. Historiography forming predictive competence at the future workers of culture and art The paper presents the results of the research of the issue of future culture and arts specialists’ prognostic competence development Key words: historiography; prognostic competence; competence; pedagogical forecasting Volkova L. The regional social order as criterion of the content selection of additional vocational training for workers of culture and arts institutions The article deals with the content of additional vocational training for workers of cultural institutions on the basis of the regional social order, which includes sociological research data of quality rating and availability of the state (municipal) services in the field of culture Keywords: additional vocational training; the regional social order; criteria of selection of educational content; cultural institutions/establishments Dubyago N. Training of specialists in tourism of middle level to the tour with a non-adult tourist groups The article describes the content of the training the students - future specialists in tourism of middle level to the tour with a non-adult tourist groups Keywords: tourism industry, technologies of accompanying different types of excursions, specialist in middle management 231
Стр.231
Shputenkova M. Educational technology narrative interviewing as a tool of psychological and pedagogical support The essence of the concept of "narrative interview"; describes the use of this technology in the process of psycho-pedagogical support Keywords: narrative interviews; value orientation; emotional background; attitudes; selfreflection; psychological and educational support; adaptation Strilchuk V. Identification of the main psychological and pedagogical conditions of gender identity formation in the process of socialization of preschool age children The complex of psychological and pedagogical conditions of the gender identity formation of senior preschool age children are discussed Keywords: gender, sex, gender role, socialization, gender stereotypes, gender role democratization, imitation of sex-role identity, social assessment of desired behavior 232
Стр.232
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки» (теория и методика профессионального образования) Редакционная коллегия серии «психолого-педагогические науки» научного журнала «Известия БГАРФ» приглашает педагогическую общественность к публикации результатов с позиции исследований изучаемых проблем и освещению научной жизни в очередном номере журнала. Научные статьи принимаются и рецензируются специалистами по направлению психолого-педагогические науки следующих рубрик: - методология педагогических исследований; - управление и менеджмент качества в образовании; - образовательные технологии; - непрерывное профессиональное образование; - инженерное профессиональное образование; - военное образование; - фундаментальная естественнонаучная подготовка специалистов; - аспирантура и докторантура; - история педагогики и образования; - информация. Принимаются статьи, научные обзоры, неопубликованные, малоизвестные научные данные по заявленной проблематике от ученых, преподавателей, аспирантов, докторантов, научных сотрудников. Просим представлять материалы в следующем виде: 1) статьи в формате Word, кегль 12 TimesNewRoman; междустрочный – одинарный; объем – от 4 до 12 страниц; 2) рисунки и диаграммы в виде единого изображения (объекта) в форматах BMP, TIFF или JPG в масштабе 1:1, разрешением от 270 до 400 dpi, не требующие дополнительной доработки, полностью соответствующие распечатке, предоставляемой автором (подрисовка, подчистка бумажного оригинала при отсутствии соответствующих изменений в электронном виде не допускается). Рисунки, выполненные в цвете, должны быть преобразованы авторами в полутона (grayskale), таблицы – в формате Word; 3) краткое резюме статьи на русском и английском языках; ключевые слова или словосочетания на русском и английском; название статьи – на русском и английском, список пристатейной литературы; 4) рецензия ведущего специалиста; 5) статьи аспирантов, докторантов требуют рецензии научных руководителей или научных консультантов; 6) электронный вариант, печатный вариант на бумаге форматом А4; 7) к тексту, представленному для публикации, просим приложить данные об авторе: Ф.И.О. автора, телефон, почтовый адрес, е-mail, ученая степень, звание, почетные звания, место работы и должность. Автор может представить не более 2-х статей в номер журнала, соавторство – не более 2х статей. Редакция не принимает к рассмотрению рукописи, если отсутствуют предъявленные требования. Редакция оставляет за собой право отправлять рукописи статей на независимую экспертизу. При наличии отрицательной рецензии решение о публикации может быть принято редколлегией. Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается. 233
Стр.233
Образец оформления С.И. Иванов доктор педагогических наук, профессор заведующий кафедрой информационных технологий БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Современные тенденции информатизации экономики и их влияние на профессиональный портрет специалиста Modern lines of information of economy and their influence on a professional portrait of the expert Рассматриваются современные тенденции информатизации экономической сферы деятельности и их влияние на профессиональный портрет специалистов в области экономики Modern lines of information of an economic field of activity and their influence on a professional portrait of experts in the field of economy are considered in the article Ключевые слова: информатизация; профессиональный портрет; экономика, социальная система; глобальная кооперация; управленческое руководство Keywords: information; a professional portrait; economy, social system; global cooperation; an administrative management Текст статьи…………………………………………………………. Литература 1. 2. Материалы просим присылать по адресу: Редакционный совет журнала «Известия БГАРФ»: серия психолого-педагогические науки 236029 Калининград, ул. Озерная, 30, уч. корп. № 2, 528а, кафедра теории и методики профессионального образования, Бычкова Ольга Серафимовна, тел. 8(4012) 92-51-55 (внут.2-55), e-mail: ipp_bga_rf@ mail.ru Оплата редакционно-издательских услуг производится после принятия редакцией решения о публикации статьи через кассу БГАРФ или по безналичному расчету по банковским реквизитам: Лицевой счет бюджетного учреждения Наименование:ИНН 3906026941/390601001 УФК по Калининградской области (ОК02, ФГБОУ ВПО «БГАРФ»,л/с 20356U88400) Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград Счет 40501810100002000002 Корсчет нет БИК 042748001 ОКПО 00471567 ОКОНХ 92110 ОКАТО 27401000000 КБК 00000000000000000130 за публикацию статьи (общий счет) 234
Стр.234
Редакционная этика журнала «Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования)» Редакционная этика журнала «Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования)» основывается на Кодексе этики научных публикаций, разработанном Комитетом по этике научных публикаций (http://publicet.org/code/) иCommittee on Publication Ethics (COPE - http://publicationethics.org/resources/codeconduct). Русская версия кодекса представлена ниже, английская версия доступна по ссылке «Responsible research publication: international standards for editors». В ней объединяются и раскрываются общие принципы и правила, которыми должны руководствоваться в своих взаимоотношениях участники процесса научных публикаций: авторы, рецензенты, редакторы, издатели, распространители и читатели. Основные термины: Этика научных публикаций – это система норм профессионального поведения во взаимоотношениях авторов, рецензентов, редакторов, издателей и читателей в процессе создания, распространения и использования научных публикаций. Редактор – представитель научного журнала или издательства, осуществляющий подготовку материалов для публикации, а также поддерживающий общение с авторами и читателями научных публикаций. Автор – это лицо или группа лиц (коллектив авторов), участвующих в создании публикации результатов научного исследования. Рецензент – эксперт, действующий от имени научного журнала или издательства и проводящий научную экспертизу авторских материалов с целью определения возможности их публикации. Издатель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее выход в свет научной публикации. Читатель – любое лицо, ознакомившееся с опубликованными материалами. Плагиат – умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретений. Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве такового может повлечь за собой юридическую ответственность. Принципы профессиональной этики в деятельности редактора и издателя В своей деятельности редактор несет ответственность за обнародование авторских произведений, что накладывает необходимость следования следующим основополагающим принципам: – При принятии решения о публикации редактор научного журнала руководствуется достоверностью представления данных и научной значимостью рассматриваемой работы. – Редактор должен оценивать интеллектуальное содержание рукописей вне зависимости от расы, пола, сексуальной ориентации, религиозных взглядов, происхождения, гражданства, социального положения или политических предпочтений авторов. – Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, не должны использоваться для личных целей или передаваться третьим лицам без письменного согласия автора. Информация или идеи, полученные в ходе редактирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными, и не использоваться с целью получения личной выгоды. 235
Стр.235
– Редактор не должен допускать к публикации информацию, если имеется достаточно оснований полагать, что она является плагиатом. – Редактор совместно с издателем не должны оставлять без ответа претензии, касающиеся рассмотренных рукописей или опубликованных материалов, а также при выявлении конфликтной ситуации принимать все необходимые меры для восстановления нарушенных прав. Этические принципы в деятельности рецензента Рецензент осуществляет научную экспертизу авторских материалов, вследствие чего его действия должны носить непредвзятый характер, заключающийся в выполнении следующих принципов: – Рукопись, полученная для рецензирования, должна рассматриваться как конфиденциальный документ, который нельзя передавать для ознакомления или обсуждения третьим лицам, не имеющим на то полномочий от редакции. – Рецензент обязан давать объективную и аргументированную оценку изложенным результатам исследования. Персональная критика автора неприемлема. – Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, не должны использоваться рецензентом для личных целей. – Рецензент, который не обладает, по его мнению, достаточной квалификацией для оценки рукописи, либо не может быть объективным, например, в случае конфликта интересов с автором или организацией, должен сообщить редактору об исключении его из процесса рецензирования данной рукописи. Принципы, которыми должен руководствоваться автор научных публикаций – Автор (или коллектив авторов) осознает, что несет первоначальную ответственность за новизну и достоверность результатов научного исследования, что предполагает соблюдение следующих принципов: – Авторы статьи должны предоставлять достоверные результаты проведенных исследований. Заведомо ошибочные или сфальсифицированные утверждения неприемлемы. – Авторы должны гарантировать, что результаты исследования, изложенные в предоставленной рукописи, полностью оригинальны. Заимствованные фрагменты или утверждения должны быть оформлены с обязательным указанием автора и первоисточника. Чрезмерные заимствования, а также плагиат в любых формах, включая неоформленные цитаты, перефразирование или присвоение прав на результаты чужих исследований, неэтичны и неприемлемы. – Необходимо признавать вклад всех лиц, так или иначе повлиявших на ход исследования, в частности, в статье должны быть представлены ссылки на работы, которые имели значение при проведении исследования. – Авторы не должны предоставлять в журнал рукопись, которая была отправлена в другой журнал и находится на рассмотрении, а также статью, уже опубликованную в другом журнале. – Соавторами статьи должны быть указаны все лица, внесшие существенный вклад в проведение исследования. Среди соавторов недопустимо указывать лиц, не участвовавших в исследовании. – Если автор обнаружит существенные ошибки или неточности в статье на этапе ее рассмотрения или после ее опубликования, он должен как можно скорее уведомить об этом редакцию журнала. 236
Стр.236
Порядок рецензирования рукописей для публикации в научном журнале «Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки» Научные статьи принимаются и рецензируются членами редакционного совета по направлению психолого-педагогические науки. Принимаются статьи, научные обзоры, неопубликованные, малоизвестные научные данные по заявленной проблематике от ученых, преподавателей, аспирантов, докторантов, научных сотрудников. При получении рукописи в электронном варианте редакционным советом журнала проводится проверка на соответствие присланных материалов формальным требованиям, указанным на сайте журнала в разделе «Информация для авторов». Если формальные требования к материалам на публикацию не выполнены, то статья к публикации не принимается «по формальным признакам» и об этом сообщается автору по электронной почте. Если формальные требования выполнены, то статья в обязательном порядке проходит внутреннее рецензирование членами редакционного совета или специально привлекаемыми рецензентами — докторами наук по научному направлению статьи, не входящими в состав совета. Привлечение рецензентов осуществляется в случае необходимости, определяемой членами редакционного совета. Целью внутреннего рецензирования является содержательная экспертная оценка качества научной статьи по следующим обязательным критериям научности:      соответствие названия статьи ее содержанию; формулировка решаемой проблемы или задачи; обоснование актуальности представленных материалов; исследовательский характер статьи; ссылок на использованную литературу и другие информационные источники;    наличие выводов по результатам статьи; аргументированность изложения и выводов, в частности наличие научная новизна и практическая значимость полученных результатов; наличие списка литературы со ссылками на источники в тексте статьи. При получении отрицательной внутренней рецензии, редакция оставляет за собой право не публиковать статью или отправляет ее на доработку. Внутренние рецензии хранятся в редакции научного журнала вместе с материалами на публикацию статей без ограничения срока. Редакция обеспечивает обязательное предоставление рецензии авторам рукописей на адрес электронной почты. Редакция не вступает с авторами в переписку по методике написания и оформления научных статей, и не занимается доводкой статей до необходимого научно-методического и литературного уровня. Редакция не вступает с авторами в содержательное обсуждение статей! Точка зрения редакции и внутренних рецензентов Научного журнала может не совпадать с точкой зрения авторов и это несовпадение не является основанием для отклонения статей. Редакционный совет принимает решение о публикации и очередности размещения статьи в последующих номерах журнала. Руководит работой редакционной коллегии главный научный редактор, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Бокарева Г.А. Главный научный редактор, доктор педагогических наук, профессор 237 Г.А. Бокарева
Стр.237
238
Стр.238