Ф.М. Монгина кандидат педагогических наук заведующая кафедрой русского языка филиал ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» г. Калининград fanmon@mail.ru Опыт формирования фонологической компетенции иностранных военнослужащих как условие профессиональной готовности к обучению в военном вузе Рассматриваются корректировочно-компенсирующая методика обучения иностранных военнослужащих русскому произношению Ключевые слова: фонетизация учебного процесса; коммуникативная значимость; коррекция произносительных навыков Исторически основным каналом образования считается язык и его прагматика – речь. <...> Опережающий эффект и необходимые дидактические условия для подготовки иностранного специалиста в российской высшей школе могут быть достигнуты при полноценном использовании в обучении потенциала русского языка, русской фонетической культуры и формировании фонологической (фонетической) компетенции [1]. <...> В настоящее время в преподавании русского языка в военном вузе интенсифицируется процесс сознательного усвоения обучающимися особенностей русского произношения, что стимулирует использование фонетической информации в учебных целях с позиции фонетического строя русского языка, а это в свою очередь способствует повышению уровня речевой подготовки для изучения языка специальности. <...> Нами были рассмотрены основы корректировочной программы и корректировочнокомпенсирующей методики обучения иностранных военнослужащих русскому произношению: коррекция и совершенствование отдельного звука, ритмики слова, фонетико-интонационной структуры профильного текста. <...> Практическая цель обучения русскому языку в объеме данной корректировочной программы направлена на такой уровень знаний и владения языком, который обеспечит учебно-познавательную деятельность обучающихся и достаточно свободное и правильное общение в фонетико-интонационном отношении. <...> Нами был разработан курс обучения практической <...>