Е.В. Цалко преподаватель Южно-Уральский государственный институт искусств им. <...> П.И. Чайковского г. Челябинск elenazalko@mail.ru Историография формирования прогностической компетенции у будущих работников культуры и искусства Представлены результаты исследования проблемы формирования прогностической компетенции у будущих работников культуры и искусства Ключевые слова: историография; прогностическая компетенция; компетенция; педагогическое прогнозирование Для того чтобы провести научный анализ изучаемой проблемы, необходимо построить ее историографию. <...> Под историографией научной проблемы понимается хронологически полная и систематизированная совокупность сведений о развитии заявленной проблемы [13]. <...> Изучение развития исторического знания предполагает: -определение этапов исторического становления проблемы; - конкретизациюисследуемой проблемы на каждом этапе; -характеристику содержания каждого этапа с указанием наиболее значимых результатов; -выделение на каждом этапе предпосылок. <...> Под предпосылками становления проблемы мы будем понимать объективно существовавшие (или существующие) обстоятельства, отражающие эволюцию научных представлений о ее сущности, связях с наукой, культурой, производством и социальными институтами в историческом контексте [Там же]. <...> В проведенном нами ранее исследовании [12] работники культуры и искусства связывают такие качества как результативность, эффективность, мастерство специалиста, с умением прогнозировать. <...> Прогнозировать – значит делать прогноз, давать вероятностное суждение о будущем состоянии объекта исследования. <...> Прогностическая компетенция представляет собой отдельный вид компетенции личности, которую определяют [7] как результат образования (общего, профессионального), при котором уровень подготовленности обучаемого (школьника, студента, будущего специалиста) к жизни и деятельности в обществе, его знания, умения, навыки прогнозирования <...>