jawerona@mail.ru Выявление основных психолого - педагогических условий формирования гендерной идентичности в процессе социализации детей старшего дошкольного возраста Рассматривается комплекс психолого - педагогических условий, обеспечивающих формирование у детей старшего дошкольного возраста гендерной идентичности Ключевые слова: гендер; пол; гендерная роль; социализация; полоролевые стереотипы; полоролевая демократизация; подражание; полоролевая идентификация; социальная оценка желаемого поведения Изначально в обществе существовало строгое разграничение мужских и женских половых ролей, основанное на разделении труда. <...> Но современное общество под влиянием изменений в общественном производстве и характере труда, повышением роли женщин, утратило традиционную систему социальных ролей мужчин и женщин. <...> На смену стереотипам мужчины – воина, государственного деятеля и пассивной женщины, занятой исключительно воспитанием детей и ведением хозяйства пришли новые стереотипы настоящего мужчины и настоящей женщины. <...> Каган отмечает, что «при всей своей прогрессивности полоролевая демократизация несет с собой и немало трудностей: потребности новых отношений между полами опережают способность к установлению, поддержанию, развитию этих отношений. <...> Возникают сложные коллизии взаимодействия традиционных и новых полоролевых стереотипов» [2. <...> Все это проявляется в кризисе отношений между полами, разрушении института семьи, неспособности подрастающего поколения выполнять свои социальные роли. <...> Необходимость специального «гендерного» просвещения родителей и педагогов является актуальной проблемой современного образования и необходимым психолого – педагогическим условием формирования гендерной идентичности детей. <...> На основе повышенного интереса к гендерной проблематике в современном мире и все чаще встречающегося гендерного взаимодействия в разных видах деятельности, формируется особый <...>