Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2 2014

Изучение комплекса компонентов личности при подготовке инженеров-судоводителей в учебных университетских комплексах (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГ.А. Бокарева
Страниц4
ID264417
АннотацияПредставлен комплекс компонентов личности инженера-судоводителя, система которых подвергнута диверсификации с позиции не только педагогических процессов, но и психолого-процессуальных, мотивационно-целевых, волевых, ценностно значимых. Обоснованы понятия «профессиональная деятельность» и «диверсификация предметных целей». Определена готовность к профессиональной деятельности, как система взаимосвязанных компонентов: содержательно-процессуального, нравственного, мотивационно-целевого, ориентировочно-профессионального, которые, дифференцируясь по уровням развития и сохранения структуру целей, образует динамику развития целого – готовности
Г.А. Бокарева. Изучение комплекса компонентов личности при подготовке инженеров-судоводителей в учебных университетских комплексах / Г.А. Бокарева, С.В. Кирилин // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2014 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/264417 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.А. Бокарева доктор педагогических наук профессор заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» ipp_bga_rf@mail.ru С.В. Кирилин преподаватель Морской лицей Балтийская государственная академия РФ kirilinc@mail.ru Изучение комплекса компонентов личности при подготовке инженеров-судоводителей в учебных университетских комплексах Представлен комплекс компонентов личности инженера-судоводителя, система которых подвергнута диверсификации с позиции не только педагогических процессов, но и психологопроцессуальных, мотивационно-целевых, волевых, ценностно значимых. <...> Обоснованы понятия «профессиональная деятельность» и «диверсификация предметных целей». <...> Определена готовность к профессиональной деятельности, как система взаимосвязанных компонентов: содержательно-процессуального, нравственного, мотивационно-целевого, профессионального, которые, дифференцируясь по уровням развития и сохранения структуру целей, образует динамику развития целого – готовности Ключевые слова: цели подготовки; компоненты личности; инженер-судоводитель; готовность к профессиональной деятельности Современные образовательные реформы (слияние образовательных учреждений – колледжей, институтов, университетов и др.) порождают глобальные процессы в образовательном пространстве подготовки профессиональных специалистов, которые, прежде всего, связаны с «недостаточно осознанной сущностью» процесса профориентированного обучения, как педагогической системы, в частности, с сущностью такого ее компонента, как педагогические цели, как системная номенклатура педагогических целей, как цели каждого учебного предмета[1]. <...> И в этой связи, важна, не столько дидактическая «привязанность» предмета к содержательной сущности цели, сколько влияние социально-профессиональной среды, которая определяет развитие человека, будущего профессионала- его мотивов, долга, патриотизма, инженерного <...>