Г.А. Бокарева доктор педагогических наук профессор заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» ipp_bga_rf@mail.ru С.В. Кирилин преподаватель Морской лицей Балтийская государственная академия РФ kirilinc@mail.ru Изучение комплекса компонентов личности при подготовке инженеров-судоводителей в учебных университетских комплексах Представлен комплекс компонентов личности инженера-судоводителя, система которых подвергнута диверсификации с позиции не только педагогических процессов, но и психологопроцессуальных, мотивационно-целевых, волевых, ценностно значимых. <...> Обоснованы понятия «профессиональная деятельность» и «диверсификация предметных целей». <...> Определена готовность к профессиональной деятельности, как система взаимосвязанных компонентов: содержательно-процессуального, нравственного, мотивационно-целевого, профессионального, которые, дифференцируясь по уровням развития и сохранения структуру целей, образует динамику развития целого – готовности Ключевые слова: цели подготовки; компоненты личности; инженер-судоводитель; готовность к профессиональной деятельности Современные образовательные реформы (слияние образовательных учреждений – колледжей, институтов, университетов и др.) порождают глобальные процессы в образовательном пространстве подготовки профессиональных специалистов, которые, прежде всего, связаны с «недостаточно осознанной сущностью» процесса профориентированного обучения, как педагогической системы, в частности, с сущностью такого ее компонента, как педагогические цели, как системная номенклатура педагогических целей, как цели каждого учебного предмета[1]. <...> И в этой связи, важна, не столько дидактическая «привязанность» предмета к содержательной сущности цели, сколько влияние социально-профессиональной среды, которая определяет развитие человека, будущего профессионала- его мотивов, долга, патриотизма, инженерного <...>