Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (36) 2015

СТАНОВЛЕНИЕ ЖАНРА КОНЦЕРТА ДЛЯ БАЯНА С ОРКЕСТРОМ В 1930–1950-е ГОДЫ: К ПРОБЛЕМЕ КАДЕНЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ) (100,00 руб.)

0   0
АвторыЛебедев А. Е.,
Страниц5
ID311636
АннотацияВ статье рассматриваются особенности становления жанра концерта для баяна с оркестром в музыке отечественных композиторов. Анализируются роль каденции, реализация идеи концертной виртуозности, темброфактурные особенности письма. Материалом послужили концерты К. Мяскова, Н. Речменского, Ф. Рубцова, Н. Чайкина, Ю. Шишакова.
СТАНОВЛЕНИЕ ЖАНРА КОНЦЕРТА ДЛЯ БАЯНА С ОРКЕСТРОМ В 1930–1950-е ГОДЫ: К ПРОБЛЕМЕ КАДЕНЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ) / Лебедев А. Е., // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №2 (36) .— URL: https://rucont.ru/efd/311636 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© Лебедев А. Е., 2015 СТАНОВЛЕНИЕ ЖАНРА КОНЦЕРТА ДЛЯ БАЯНА С ОРКЕСТРОМ В 1930–1950-е ГОДЫ: К ПРОБЛЕМЕ КАДЕНЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ) В статье рассматриваются особенности становления жанра концерта для баяна с оркестром в музыке отечественных композиторов. <...> Анализируются роль каденции, реализация идеи концертной виртуозности, темброфактурные особенности письма. <...> Ключевые слова: баян, концерт, каденция, тембр, фактура, виртуозность, концертность, Мясков, Речменский, Рубцов, Чайкин, Шишаков 1930–1950-е годы явились периодом зарождения жанра концерта для баяна с оркестром. <...> Интегрируясь в сферу академической музыки, баян нуждался в масштабных сочинениях, способных реализовать симфонические принципы мышления и репрезентировать баян как полноценный солирующий инструмент. <...> Чтобы лучше понять исторические предпосылки возникновения жанра баянного концерта, необходимо взглянуть на панораму развития жанра инструментального концерта в первой половине XX века. <...> Критики соцреализма справедливо отмечают свойственную ему установку на позитив, что не отражало всего спектра человеческих переживаний и реальных событий. <...> Зачастую провозглашенный на словах реализм на деле оборачивался однобоким отражением социалистической дей30 ствительности, выполненным в русле политической конъюнктуры. <...> Тараканов, «последователи нового метода на деле творили романтический миф с характерным для художников-романтиков двоемирием. <...> Отсюда, как указывает автор, «настойчивое требование оптимизма, оптимизма по команде <…>, подозрительное отношение к трагической теме и к художникам трагического мироощущения» [там же, с. <...> Романтическое «двоемирие» позволяет спроецировать на новую инструментальную почву великие традиции русской классики, по-новому воспроизвести романтический концертный стиль, которого, в силу исторической молодости, оказались лишены баян и все академические русские народные <...>