Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2 2014

Дидактическая компетентность как компонент социально-педагогической компетентности социальных работников (200,00 руб.)

0   0
Первый авторН.В. Самсонова
АвторыО.Н. Усова
Страниц6
ID264436
АннотацияОбосновывается необходимость дополнения социально-педагогической компетентности социальных работников дидактическим компонентом; обсуждаются нормативные акты, регулирующие деятельность социальных работников; выявляются педагогические предпосылки описания и дается авторская трактовка дидактической компетентности; обосновывается содержание дидактических задач по обучению клиентов творческому саморазвитию.
Н.В. Самсонова. Дидактическая компетентность как компонент социально-педагогической компетентности социальных работников / Н.В. Самсонова, О.Н. Усова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2014 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/264436 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.В. Самсонова доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры теории и методики физической культуры и спорта БФУ им И. Канта <...> samsonovanadezhda@rambler.ru О.Н. Усова начальник управления социальной защиты населения Советского городского округа Калининградской области 245onusova@rambler.ru Дидактическая компетентность как компонент социальнопедагогической компетентности социальных работников Обосновывается необходимость дополнения социально-педагогической компетентности социальных работников дидактическим компонентом; обсуждаются нормативные акты, регулирующие деятельность социальных работников; выявляются педагогические предпосылки описания и дается авторская трактовка дидактической компетентности; обосновывается содержание дидактических задач по обучению клиентов творческому саморазвитию. <...> Ключевые слова: социальные работники; социально-педагогическая компетентность; дидактическая компетентность Современное представление о социальной работе как виде профессиональной деятельности базируется на новом понимании социальной услуги и на новых требованиях к деятельности социальных служб. <...> В Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» определяются основные принципы социального обслуживания, уточняется содержание ряда основных понятий, применяемых в сфере социального обслуживания, определяются формы социального обслуживания, виды социальных услуг и условия их предоставления. <...> В определении основных понятий социальной работы объективно устанавливаются педагогические смыслы: «Социальная услуга – действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности» и «профилактика <...>