Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2 2014

Программно-методическая поддержка разработки тестовых заданий для педагогического контроля знаний (200,00 руб.)

0   0
Первый авторИ.Д. Рудинский
Страниц10
ID262833
АннотацияРассматриваются вопросы повышения профессионально-педагогической компетентности преподавателя вуза в области автоматизированного тестирования знаний с помощью программно-методического комлекса «Система автоматизированного синтеза тестовых заданий»
И.Д. Рудинский. Программно-методическая поддержка разработки тестовых заданий для педагогического контроля знаний / И.Д. Рудинский, Н.А. Давыдова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2014 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/262833 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Д. Рудинский доктор педагогических наук, профессор кафедры систем управления и вычислительной техники КГТУ idru@yandex.ru Н.А. Давыдова аспирант кафедры систем управления и вычислительной техники КГТУ nziboreva@mail.ru Программно-методическая поддержка разработки тестовых заданий для педагогического контроля знаний Рассматриваются вопросы повышения профессионально-педагогической компетентности преподавателя вуза в области автоматизированного тестирования знаний с помощью программно-методического комлекса «Система автоматизированного синтеза тестовых заданий» Ключевые слова: профессионально-педагогическая компетентность; автоматизированное тестирование; онтология; автоматизированный синтез тестовых заданий Использование эффективных инструментов контроля знаний — одно из важных условий повышения качества и обеспечения индивидуализации образования в вузе. <...> Автоматизированное тестирование является одним из наиболее технологичных способов контроля знаний и обладает такими достоинствами, как: высокая скорость обработки результатов, полнота охвата педагогическим контролем всей массы обучающихся, объективность, возможность применения в системах дистанционного образования и адаптивного компьютерного обучения, а также существенное снижение временных затрат преподавателя по сравнению с индивидуальным контролем [16]. <...> Тем не менее, существует ряд проблем применения этой формы педагогического контроля, основными из которых являются высокая трудоемкость разработки тестовых заданий (ТЗ) и недостаточная компетентность преподавателей в этой области. <...> Данная проблема требует особого рассмотрения как с точки зрения понятийного аппарата, так и кадровой ситуации, сложившейся в технических вузах. <...> Анализируя известные определения понятия «профессиональная компетентность преподавателя» [8, 12, 20, 21], необходимо, во-первых, отметить системность понятия, подразумевающего наличие профессиональных <...>