Н.В. Самсонова доктор педагогических наук, профессор Высшая школа физической культуры и спорта БФУ им. <...> samsonovanadezhda@rambler.ru Е.Ю. Певная аспирант Высшая школа физической культуры и спорта БФУ им. <...> elena.pevnaya@yandex.ru Познавательный интерес школьников к международным образовательным программам как основа международного сотрудничества в образовании Изучается интерес калининградских школьников к международным образовательным программам, являющимся наиболее перспективными для калининградской области, как обоснование проектирования содержания международного сотрудничества в образовании Ключевые слова: международные образовательные программы; школьники; подростковый возраст; дополнительное образование В настоящее время существует большое количество международных образовательных программ. <...> Наша задача выявить познавательный интерес школьников к содержательным аспектам международных программ дополнительного образования. <...> Полученные фактические знания могут быть положены в основу международной образовательной деятельности организаций и учреждений Калининградской области, оказывающих дополнительные образовательные услуги и проектирующих направления международного обмена и образовательного туризма для детей и подростков. <...> Известно, что интерес является элементом важнейшей структуры личности – направленность личности, которая определяет выбор способов поведения и деятельности: «в общепсихологическом смысле направленность личности определяется как совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. <...> Личностная направленность характеризуется интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается мировоззрение человека» [1,71]. <...> В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание И. может все более обогащаться, включая в себя новые связи предметного мира. <...> Эмоциональный и волевой моменты <...>