Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2 2014

Опыт разработки и использования технологии системного обучения в техническом университете (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛ.М. Лукьянова
Страниц6
ID262732
АннотацияРассматривается системная технология обучения, пути и средства формирования системных компетенций бакалавров и магистров
Л.М. Лукьянова. Опыт разработки и использования технологии системного обучения в техническом университете / Л.М. Лукьянова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2014 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/262732 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.М. Лукьянова доктор технических наук профессор кафедры систем управления и вычислительной техники ФГБОУ ВПО «КГТУ» llm_llm@mail.ru Опыт разработки и использования технологии системного обучения в техническом университете Рассматривается системная технология обучения, пути и средства формирования системных компетенций бакалавров и магистров Ключевые слова: научно-техническое образование; системная технология; системные компетенции; терминологический словарь специальности; критерии системности В начале 90-х годов прошлого столетия на кафедре систем управления и вычислительной техники КГТУ, выпускавшей инженеров по специальностям 20200 (Автоматизированные системы обработки информации и управления) и 220100 (Вычислительные машины, комплексы, системы и сети), неоднократно поднимался вопрос о системности учебных планов. <...> Было, в частности, принято решение об анализе и увязке наименований и содержания тем дисциплин указанных учебных планов. <...> Тогда же автором статьи продвигалась идея разработки единого терминологического словаря специальности, посредством которого предполагалось снять или, во всяком случае, уменьшить существовавшую «разноголосицу» смыслов ключевых понятий дисциплин общепрофессионального цикла и специализации. <...> Предполагалось, что такой словарь как результат анализа и увязки словарей дисциплин (а в идеале тезаурус или онтология в смысле, используемом в системах искусственного интеллекта), составленных ведущими преподавателями, станет единящим руководящим материалом для коллектива кафедры, своего рода каркасом для формирования начальных знаний о специальности. <...> Ознакомление студентов с единым терминологическим словарем предполагалось в дисциплине «Введение в профессию», а дальнейшее итеративное изучение и использование – в процессе последующего обучения и в профессиональной деятельности. <...> По мнению автора идеи, работа с указанным словарем в различных дисциплинах <...>