Л.Н. Москвитина кандидат педагогических наук заведующая кафедрой истории и обществоведческих дисциплин Белгородский государственный институт культуры и искусств г. Белгород lipa2090@yandex.ru Концепция профессионализма учителя общеобразовательной школы начала XXI века и ее воплощение в «Профессиональном стандарте педагога»: теория, проблемы, перспективы решения Рассматриваются инновационные основы теории профессионализма учителя общеобразовательной школы в XXI веке, раскрывается герменевтика понятий и взаимосвязь его структурных компонентов; обосновывается несоответствие раскрытия основной собирательной трактовки педагогического профессионализма, нашедшего в педагогической науке выражение в концепции профессиональной компетентности учителя общеобразовательной школы и ее воплощение в профессиональном стандарте Ключевые слова: педагогический профессионализм; профессиограмма; педагогическое мастерство; профессиональная компетентность учителя общеобразовательной школы; профессиональный стандарт педагога Президент России в своем ежегодном послании 12 декабря Федеральному Собранию отметил, что 2014 год назван годом культуры и образования, В.В. Путин подчеркнул, что все возможные достижения в сфере образования связаны с профессионализмом педагога, в этой связи его учебно-воспитательная деятельность должна начинаться с нового профессионального стандарта. <...> Модернизация и реформирование всех звеньев российской системы образования фактически началась с XXI века. <...> «Сегодня, -отмечал А.М. Кондаков,- когда разработка ФГОС в основном завершена и педагогическое сообщество готовится к его внедрению, с особой остротой встает вопрос о том, от кого, в первую очередь, будет зависеть успех реализации новых стандартов. <...> Безусловно, самая большая ответственность возлагается на учителя: его профессионализм, высокий уровень общей и педагогической культуры; позиции как гражданина и интеллигента <...>