16+ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ: ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал № 3 (29) Издаётся с декабря 2007 года Выходит четыре раза в год 29 сентября 2017 г. DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.29 Учредитель: ЧУОО ВО «ОмГА» Главный редактор – А. Э. Еремеев, доктор филологических наук, профессор, ректор ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» Редакционная коллегия: Е. А. Акелькина – доктор филологических наук, профессор; В. О. Бернацкий – доктор философских наук, профессор; Л. О. Бутакова – доктор филологических наук, профессор; В. А. Евдокимов – доктор политических наук, профессор; О. Ю. Патласов – доктор экономических наук, профессор; С. Н. Рягин – доктор педагогических наук, профессор. <...> Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ55-00557 от 03.04.2017 выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области Подписной индекс в каталоге «Пресса России» 43161 Журнал «Наука о человеке: гуманитарные исследования» включён в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Ссылки на журнал при цитировании обязательны Цена свободная ISSN 1998-5320 DOI 10.17238/issn1998-5320 © Омская гуманитарная академия, 2017 Адрес редакции и издателя: 644105, Омская область, Омск, ул. <...> Popova, Candidate of Philological, Associate рrofessor Editor, executive secretary T. <...> РОЛЬ РИТОРИЧЕСКИХ ЖАНРОВ В РАЗВИТИИ РУССКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ПРОЗЫ 1820–1830-х ГОДОВ . <...> РЕЛИГИОЗНЫЙ ИДЕАЛ ПОЛНОТЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В ЛИРИКЕ М. Ю. <...> НОВАТОРСТВО «ФЛОРЕНТИЙСКОЙ ЧАРОДЕЙКИ» САЛМАНА РУШДИ И «КУБИНСКИХ СНОВИДЕНИЙ» КРИСТИНЫ ГАРСИА . <...> МЕДИАОБРАЗ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ИМИДЖА: КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ . <...> МЕТАФОРИЗАЦИЯ КАК СПОСОБ ПОПОЛНЕНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ТЕРМИНОСИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ . <...> ПЕРСУАЗИВНЫЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА АКТУАЛИЗАЦИИ ОППОЗИЦИИ «СВОЙ»/«ЧУЖОЙ» В ПРЕДВЫБОРНОМ ПРЕЗИДЕНТСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ Б. <...> ВЛИЯНИЕ УЧЕБНОЙ МИГРАЦИИ НА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИГРАНИЧНЫХ <...>
Наука_о_человеке_гуманитарные_исследования._№3_2017.pdf
СОДЕРЖАНИЕ CONTENTS
РАЗДЕЛ 1. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
РАRT 1. PHILOLOGICAL SCIENCES
А. Э. Еремеев. РОЛЬ РИТОРИЧЕСКИХ ЖАНРОВ
В РАЗВИТИИ РУССКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ПРОЗЫ 1820–1830-х ГОДОВ .................................................. 10
A. Е. Eremeev. THE ROLE OF RHETORICAL GENRES IN THE DEVELOPMENT
OF THE RUSSIAN PHILOSOPHICAL PROSE OF THE 1820s–1830s ............................................................... 10
Г. В. Косяков. РЕЛИГИОЗНЫЙ ИДЕАЛ ПОЛНОТЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В ЛИРИКЕ
М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (1837–1841) ........................................................................................................................... 14
G. V. Kosyakov. RELIGIOUS IDEAL OF UNIVERSAL SPIRITUAL LIFE IN THE LYRICS
BY M. Yu. LERMONTOV (1837–1841) ...................................................................................................................... 14
Э. И. Коптева. СВОЕОБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕЙЗАЖА В ПОЭТИКЕ КНИГИ
И. А. ГОНЧАРОВА «ФРЕГАТ “ПАЛЛАДА”» ........................................................................................................ 20
E. I. Kopteva. THE ORIGINALITY OF THE ART LANDSCAPE IN BOOK’S POETIC
I. A. GONCHAROVA «FRIGATE PALLADA » ...................................................................................................... 20
В. В. Массон. ИЗУЧЕНИЕ КНИГИ И. А. ГОНЧАРОВА «ФРЕГАТ “ПАЛЛАДА”» В ШКОЛЕ .................... 27
V. V. Masson. STUDY OF THE I. A. GONCHAROV`S BOOK «FRIGATE PALLADA» IN SCHOOL ............. 27
Чэнь Яньсю. РОМАН И. С. ТУРГЕНЕВА «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО»
В ПЕРЕВОДАХ И ОЦЕНКАХ ЛИ НИ ................................................................................................................. 31
Chen Yanxiu. I. S. TURGENEV’S «HOME OF THE GENTRY» NOVEL IN LI NI’S
TRANSLATIONS AND ASSESSMENTS ................................................................................................................... 31
А. В. Биякаева. СОВРЕМЕННЫЙ МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ: ВАРИАЦИЯ ВИДОВ КОНФЛИКТА
И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО ГЕНЕРАЛИЗАЦИИ. НОВАТОРСТВО «ФЛОРЕНТИЙСКОЙ ЧАРОДЕЙКИ»
САЛМАНА РУШДИ И «КУБИНСКИХ СНОВИДЕНИЙ» КРИСТИНЫ ГАРСИА ........................................ 35
A. V. Biyakaeva. CONTEMPORARY MAGICAL REALISM: VARIATIONS OF THE CONFLICT AND
THE POSSIBILITY OF ITS GENERALIZATION. INNOVATIVE NATURE OF SALMAN RUSHDIE’S
«THE ENCHANTRESS OF FLORENCE» AND CRISTINA GARCIA’S «DREAMING IN CUBAN» ............ 35
Т. П. Рогожникова. ГРАММАТИКА СТАРОРУССКОЙ АГИОГРАФИИ:
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ .............................................................................................................................. 40
T. P. Rogozhnikova. GRAMMAR OF OLD RUSSION HAGIOGRAPHY: CONCEPTUAL ANALYSIS .......... 40
О. К. Мжельская. ОТОНОМАСТИЧЕСКОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН
ИЗ ПРОДУКТИВНЫХ СПОСОБОВ НОМИНАЦИИ ............................................................................................ 47
O. К. Mzhelskaya. WORD-FORMATION BASED ON PERSONAL NAMES AS ONE
OF THE PRODUCTIVE METHODS OF NOMINATION .......................................................................................... 47
Т. С. Глушкова, О. А. Зайцева. МЕДИАОБРАЗ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ИМИДЖА: КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ ....................................................................... 50
T. S. Glushkova, O. A. Zaytseva. MEDIA IMAGE AS A TOOL OF TERRITORY IMAGE CREATION:
COGNITIVE ASPECT .................................................................................................................................................. 50
В. А. Егошкина. РЕЧЕЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА ПРОГРАММ
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО РАДИОДИСКУРСА .......................................................................................................... 58
V. A. Egoshkina. SPECIFIC OF SPEECH GENRES IN PROGRAMMS
OF ENTERTEIMENT RADIO DISCOURSE ............................................................................................................. 58
7
Стр.7
Н. И. Гацура, Т. В. Долгова. КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕНДЕРА СОВРЕМЕННЫХ
АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ В ЕВРОПЕЙСКИХ ЯЗЫКАХ .......................................................... 65
N. I. Gatsura, T. V. Dolgova. CRITERIA OF GENDER DETRMINATION
FOR MODERN ENGLISH BORROWINGS IN EUROPEAN LANGUAGES ....................................................... 65
О. С. Каравайская. МЕТАФОРИЗАЦИЯ КАК СПОСОБ ПОПОЛНЕНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ
ТЕРМИНОСИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ ................................................................................... 72
O. S. Karavayskaya. METAPHORIZATION AS A WAY OF ENRICHMENT OF THE ENGLISH
TRANSPORTATION LOGISTICS TERMINOLOGICAL SYSTEM ....................................................................... 72
Л. С. Зинковская. ЯЗЫКОВАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВ ВРАГ VS ЗАЩИТНИК
В УКРАИНСКИХ СМИ (НА ПРИМЕРЕ ВОЕННОЙ ХРОНИКИ
ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА УНИАН) ................................................................................................. 77
L. S. Zinkovskaya. THE LINGUISTIC REPRESENTATION OF ENEMY VS DEFENDER IMAGES
IN THE UKRAINIAN MASS MEDIA (ON THE EXAMPLE OF A MILITARY CHRONICLE NEWS
OF THE «UNIAN» AGENCY) .................................................................................................................................. 77
Н. Ф. Ехлакова. ПЕРСУАЗИВНЫЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА АКТУАЛИЗАЦИИ ОППОЗИЦИИ
«СВОЙ»/«ЧУЖОЙ» В ПРЕДВЫБОРНОМ ПРЕЗИДЕНТСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ
Б. ОБАМЫ (НА ПРИМЕРЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ 2008 И 2012 гг.) ....................................... 83
N. F. Ekhlakova. PERSUASIVE MEANS OF «SUPPORTERS»/«OTHERS» OPPOSITION
FOREGROUNDING IN PRE-ELECTION PRESIDENTIAL POLITICAL DISCOURSE OF B. OBAMA
(IN TERMS OF 2008 AND 2012 ELECTION CAMPAIGNS).............................................................................. 83
РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
РАRT 2. PEDAGOGICAL SCIENCES
Е. А. Носков. О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ АДАПТИВНЫХ СИСТЕМ
ОБРАЗОВАНИЯ .......................................................................................................................................................... 90
E. A. Noskov. SOME ASPECTS OF THEORETICAL FOUNDATIONS
OF ADAPTIVE EDUCATION SYSTEMS ................................................................................................................ 90
С. М. Баташова, О. А. Петрухина. РАЗВИТИЕ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ .......................................................................................................... 95
S. М. Batashova, O. A. Petrukhina. DEVELOPMENT OF MEDIACOMPETENCIES OF STUDENTS
IN THE CONDITIONS OF MODERN SCHOOL ................................................................................................... 95
О. Н. Лучко, С. Х. Мухаметдинова. ВЛИЯНИЕ УЧЕБНОЙ МИГРАЦИИ НА СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ ПРИГРАНИЧНЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ) ........ 98
O. N. Luchko, S. Н. Muhametdinova. INFLUENCE OF EDUCATIONAL MIGRATION ON EDUCATION
SYSTEM THE BORDER REGIONS OF RUSSIA (ON EXAMPLE OF OMSK REGION) ............................... 98
Т. Е. Болдовская, Т. А. Полякова. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УЧЕБНИКОВ
И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС .................................................................................... 105
Т. Е. Boldovskaya, T. A. Polyakova. INFORMATIVE COMPONENT OF MATHEMATICS TEXTBOOKS
AND MANUALS FOR THE TECHNICAL STUDENTS UNDER CONDITIONS
OF FSES REQUIREMENTS REALIZATION ......................................................................................................... 105
Л. В. Попова. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ПРИ ПОДГОТОВКЕ
К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ................................ 112
L. V. Popova. COMPLEX APPROACH WHILE TRAINING FOR UNIFIED STATE EXAMINATION
ON THE ENGLISH LANGUAGE .......................................................................................................................... 112
Л. А. Соломина. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО
ПОВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ ............................................................................................... 119
L. A. Solominа. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL MODEL OF EDUCATIONAL
PROCESS SUBJECTS INTERACTION IN ORDER TO CORRECT MODERN
TEENAGERS AGGRESSIVE BEHAVIOR .......................................................................................................... 119
8
Стр.8
Е. В. Цупикова, О. С. Фисенко. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ
ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ИХ ВЕРБАЛИЗАЦИИ У СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ
(II СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ): СЕМАНТИКО-КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД .............................. 127
Е. V. Tsoupikova, O. S. Phisenko. THE DEVELOPMENT OF SEMANTIC SKILLS SPEECH
PROCESSING AND VERBALIZATION OF FOREIGN STUDENTS MASTERING THE LANGUAGE
(THE II CERTIFICATION LEVEL): SEMANTIC-COGNITIVE APPROACH .................................................. 127
С. А. Рассада, О. В. Фрезе. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СЕМАНТИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ
И ЛЕКСИКО-ТЕМАТИЧЕСКИХ КАРТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ ........... 137
S. A. Rassada, O. V. Freze. THE USAGE OF THE MODEL OF SEMANTIC FIELDS
AND MINDMAPS IN TEACHING FOREIGN VOCABULARY ......................................................................... 137
И. Б. Имангаликова. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ –
ОСНОВА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЁЖИ ....................................................................... 144
I. B. Imangalikova. NATIONAL GAMES – THE BASIS OF THE PHYSICAL EDUCATION ..................... 144
О. М. Чусовитина. РАЗВИТИЕ КОМПОНЕНТОВ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ БУДУЩИХ
ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ......................................................................................................... 150
O. M. Chusovitina. DEVELOPMENT OF CREATIVE PERSONALITY COMPONENTS IN FUTURE
TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE ................................................................................................................ 150
Т. В. Сабанцева. ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖ: СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ И ЗНАЧЕНИЕ
В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
«ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО» ............................................................................................................. 157
T. V. Sabantseva. CHOREOGRAPHIC TRAINING: THE CONCEPT ESSENCE AND IMPORTANCE
IN PHYSICAL EDUCATION OF BACHELORS OF THE «HOREOGRAPHIC ART»
TRAINING DIRECTION ........................................................................................................................................... 157
РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
РАRT 3. ECONOMIC SCIENCES
Т. И. Гордиевич, П. В. Рузанов. ФОРМАЛИЗАЦИЯ ФОРМ ИНФЛЯЦИИ
В ШКАЛАХ ДИНАМИКИ ..................................................................................................................................... 164
T. I. Gordiyevich, P. V. Ruzanov. FORMALIZATION OF INFLATION FORMS
IN THE SCALES OF DYNAMICS ......................................................................................................................... 164
А. Е. Черникова. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К ТРАКТОВКЕ ПОНЯТИЯ
«ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС» ........................................................................................................................ 172
A. E. CHernikova. SYSTEMATIZATION OF APPROACHES TO TRACTION OF THE CONCEPTS
«TRANSPORT COMPLEX» ...................................................................................................................................... 172
О. В. Ренгольд. ГРУЗОВЫЕ АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ............................................................................................................................ 176
О. V. Rengold. TRUCKING AS A COMPONENT OF REGIONAL DEVELOPMENT ................................... 176
И. В. Кальницкая, А. Н. Данилов, Н. В. Васина, Г. В. Неделько. МЕТОДИКА РАСЧЁТА
ПОРОГОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ..................................................................................................... 183
I. V. Kal’nitskaya, A. N. Danilov, N. V. Vasina, G. V. Nedelko. METHODOLOGY OF CALCULATION
OF THRESHOLD VALUES OF INDICATORS OF EFFECTIVENESS OF ACTIVITY
OF ORGANIZATIONS OF SECTORS OF AN ECONOMY ............................................................................... 183
Е. К. Жаров, О. Ю. Патласов. ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ
КРЕАТИВНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ РОССИИ ....................................................................................... 190
Ye. K. Zharov, O. Yu. Patlasov. EVALUATION POTENTION FOR DEVELOPMENT
CREATIVE SECTOR OF THE RUSSIAN ECONOMY ........................................................................................ 190
Е. А. Акелькина. ПАМЯТИ М. М. ГИРШМАНА ............................................................................................... 200
9
Стр.9