Ф. М. Достоевского РЕЧЕЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА ПРОГРАММ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО РАДИОДИСКУРСА Обосновывается релевантность описания жанрового своеобразия развлекательных радиопрограмм с точки зрения теории речевых жанров. <...> Выделяется вторичный речевой жанр «фатическая радиобеседа», являющийся базовым в современном развлекательном радиодискурсе. <...> Описываются константные и переменные первичные речевые жанры, входящие в его структуру. <...> Проводится анализ жанра «фатическая радиобеседа» в соответствии с моделью Т. В. Шмелевой. <...> Жанр «фатическая радиобеседа» ранее не был выделен и описан, что свидетельствует о научной новизне и актуальности данной работы. <...> Радиожурналистика почти полностью перешла на музыкально-клиповый формат вещания, уделяя всё больше внимания музыкальной и развлекательной составляющим и всё меньше – информационной. <...> Журналистские жанры, распространённые ещё в 1990–2000-х годах, практически не используются сегодня при производстве современного радиоконтента. <...> Выделение ток-шоу в системе радиожанров представляется нам не вполне оправданным. <...> Анализ жанрообразующих элементов такого рода программ позволяет зафиксировать постоянный «отход» от инвариантных признаков ток-шоу. <...> Именно об этом рассуждает исследователь Е. Г. Малышева, утверждая, что «само употребление термина «шоу» по отношению к программам развлекательного сегмента радиодискурса оказывается сегодня весьма условным, поскольку далеко не все жанрообразующие признаки «шоу» характеризуют развлекательные радиопрограммы, выходящие на различных федеральных и региональных радиостанциях. <...> Если учитывать лишь один из жанрообразующих признаков шоу – обязательное использование интерактивных форм общения с адресатом, то в таком случае практически любую современную развлекательную радиопередачу можно будет назвать «шоу» [1]. <...> Заметим, что не случайно теоретики радио- и тележурналистики, ощущая некоторую ограниченность традиционной <...>