Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук "Профессиональное самоопределение молодежи в условиях социокультурной трансформации российского общества (на примере Мурманской области)". (290,00 руб.)

0   0
АвторыШарова Екатерина Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц214
ID190939
АннотацияДиссертация посвящена выявлению закономерностей профессионального самоопределения молодежи в современном российском обществе в контексте трансформационных процессов с учетом их региональной специфики.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук "Профессиональное самоопределение молодежи в условиях социокультурной трансформации российского общества (на примере Мурманской области)". / Е.Н. Шарова .— : [Б.и.], 2012 .— 214 с. — URL: https://rucont.ru/efd/190939 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мурманский государственный технический университет На правах рукописи Шарова Екатерина Николаевна ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ) 22.00.04 - Социальная структура, социальные институты и процессы Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук Научный руководитель: доктор социологических наук, профессор Рябев Вячеслав Васильевич Архангельск - 2012 2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………. <...> 18 1.1 Молодежь как особая социальная группа: ее роль в воспроизводстве и обновлении социальной структуры общества ………………. <...> 18 1.2 Выбор и освоение профессии как способ интеграции молодежи в социальную структуру общества ……………………………………………. <...> 40 1.3 Риск как специфическая характеристика и условие профессионального самоопределения молодежи в трансформирующемся обществе ……………. <...> ………………………………………………………85 2.1 Современные тенденции и противоречия рынка труда и системы образования: общий и региональный аспекты. <...> 85 2.2 Профессиональные и образовательные ориентации выпускников школ г. Мурманска: общие тенденции……………. <...> Программа конкретного социологического исследования «Стратегии профессионального самоопределения выпускников школ г. Мурманска»…………………………………………………………………. <...> Инструментарий к социологическому исследованию «Стратегии профессионального самоопределения выпускников школ г. Мурманска». <...> Будучи специфической социальной группой, молодежь выполняет особую функцию, связанную с воспроизводством и обновлением социальной структуры общества. <...> Данная функция реализуется в ходе социализации, одним из адекватных инструментов которой является процесс профессионального самоопределения. <...> При этом в условиях <...>
Диссертация_на_соискание_ученой_степени_кандидата_социологических_наук_Профессиональное_самоопределение_молодежи_в_условиях_социокультурной_трансформации_российского_общества_(на_примере_Мурманской_области)._.pdf
Мурманский государственный технический университет На правах рукописи Шарова Екатерина Николаевна ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ) 22.00.04 - Социальная структура, социальные институты и процессы Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук Научный руководитель: доктор социологических наук, профессор Рябев Вячеслав Васильевич Архангельск - 2012
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………….………………………………………..3 Глава 1. Теоретико-методологические аспекты изучения профессионального самоопределения молодежи в современном российском обществе.................18 1.1 Молодежь как особая социальная группа: ее роль в воспроизводстве и обновлении социальной структуры общества ………………...........................18 1.2 Выбор и освоение профессии как способ интеграции молодежи в социальную структуру общества ……………………………………………....40 1.3 Риск как специфическая характеристика и условие профессионального самоопределения молодежи в трансформирующемся обществе …………….62 Глава 2. Профессиональное самоопределение как социокультурный процесс: социологический анализ структурных и личностных факторов (на примере Мурманской области)…...………………………………………………………85 2.1 Современные тенденции и противоречия рынка труда и системы образования: общий и региональный аспекты...................................................85 2.2 Профессиональные и образовательные ориентации выпускников школ г. Мурманска: общие тенденции…………….……………………….………..111 2.3 Ценностно-мотивационная самоопределения структура выпускников школ профессионального г. Мурманска: возможные типологии…………………………………………………………………….....135 Заключение…………………………………………………………..………….161 Список литературы………………………………..……………………………169 Приложение 1. Программа конкретного социологического исследования «Стратегии профессионального самоопределения выпускников школ г. Мурманска»…………………………………………………………………..187 Приложение 2. Инструментарий к социологическому исследованию «Стратегии профессионального самоопределения выпускников школ г. Мурманска».………………………..…………………………..………….…195 Приложение 3. Результаты обработки и анализа данных…………………...205
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность диссертационного исследования Более двух десятилетий российское общество переживает достаточно сложный и затянувшийся период трансформации базовых социальных структур и институтов, ценностно-нормативной системы и культурных матриц. Специфический российский кризис, обусловленный переходом к постсоветскому, рыночному типу социального порядка, наслаивается на так называемый «глобальный» кризис, связанный со становлением постиндустриального, информационного общества. Радикальные изменения затронули основы жизнедеятельности практически всех социальных групп и слоев, в том числе молодежи. Этим обусловлено повышенное внимание к проблемам становления и развития молодого поколения со стороны различных наук, и особенно социологии. Будучи специфической социальной группой, молодежь выполняет особую функцию, связанную с воспроизводством и обновлением социальной структуры общества. Данная функция реализуется в ходе социализации, одним из адекватных инструментов которой является процесс профессионального самоопределения. При этом в условиях социокультурной трансформации – качественноколичественных изменений социальной системы – этот процесс осложнен отсутствием четких ориентиров, гарантирующих молодому человеку определенное будущее. Становление нового типа трудовых отношений, характерных для рыночной экономики, незавершенность многих образовательных реформ, разрыв институциональных связей между рынком труда и системой профессиональной подготовки кадров обуславливают проблематику профессионального самоопределения современной российской молодежи. Будучи способом интеграции в социальную структуру общества, профессиональное самоопределение молодежи сопряжено с множеством
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.