Ф. М. Достоевского СОВРЕМЕННЫЙ МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ: ВАРИАЦИЯ ВИДОВ КОНФЛИКТА И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО ГЕНЕРАЛИЗАЦИИ. <...> НОВАТОРСТВО «ФЛОРЕНТИЙСКОЙ ЧАРОДЕЙКИ» САЛМАНА РУШДИ И «КУБИНСКИХ СНОВИДЕНИЙ» КРИСТИНЫ ГАРСИА Статья рассматривает изменения в области конфликта литературы магического реализма. <...> Для автора представляется интересным соблюдающийся в этом жанре баланс новаторства и традиции: свобода от исторической и географической специфики, в транснациональной фазе выражающаяся в разнообразии сталкивающихся сторон, существует в рамках неизменной антитезы унифицирующей реалистической культуры и уникальной магической. <...> Базовые, неопровержимые принципы получают новое, но всё ещё адекватное обрамление – и для этого общего закона истории мировой литературы магический реализм не составляет исключения. <...> Специфика магического реализма претерпела довольно ощутимые, интересные вариации в период создания Г. Г. Маркесом «Ста лет одиночества», популяризации этого романа и, впоследствии, адаптации этого жанра различными, нелатиноамериканскими, национальными литературами. <...> За последние двадцать лет некоторые элементы художественной формы (в первую очередь, отличительные характеристики персонажей, временная организация реалистической части художественной реальности) естественным образом варьировались от текста к тексту, от автора к автору, от языка к языку. <...> Но, невзирая на новшества, подчёркнуто интенсивная вещественность, фантастический тип сверхъестественного, дуальность художественной реальности, идея и проблематика, принцип классификации системы персонажей и тип конфликта оставались неизменными в каждой новой инкарнации жанра. <...> В каждом художественном тексте, написанном после 1970-х гг., узнаётся характерная магиковещественная двухкодовость со скрытым в «племенном» конфликте космополитическим утопизом мира, где человек – единственная и высшая ценность. <...> Большие писатели магического <...>