Pedagogical sciences УДК 37.012.7 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.29.98 О. Н. Лучко, С. Х. Мухаметдинова, Омская гуманитарная академия ВЛИЯНИЕ УЧЕБНОЙ МИГРАЦИИ НА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИГРАНИЧНЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ) Статья подготовлена при финансовой поддержке РФФИ (грант № 17-16-55011 "а(р)") Статья посвящена анализу динамики численности иностранных студентов из СНГ, обучающихся в крупнейших вузах г. Омска за 2013–2017 гг. и особенностям её влияния на систему образования приграничного с Республикой Казахстан региона. <...> Исследование базировалось на использовании статистических данных из открытых интернет-источников, посвящённых мониторингу вузов России, одними из характеристик которых являются приведённый контингент студентов и удельный вес численности иностранных студентов из СНГ. <...> Используя эти данные была рассчитана численность иностранных студентов из СНГ в соотношении с приведённым контингентом студентов за указанный период. <...> Анализ полученных результатов исследования позволяет сделать вывод о том, что на фоне незначительного изменения значений приведённого контингента студентов за указанный период в омских вузах (размах составляет 7,7 % по отношению к минимальному значению) наблюдается стабильный рост численности иностранных студентов из СНГ, который составил за пятилетний период почти 353 %. <...> При этом в 2017 г. по отношению к приведённому контингенту студентов шести крупнейших вузов г. Омска численность иностранных студентов из СНГ составила 13,7 %, что, безусловно, оказывает значительное влияние на систему образования региона. <...> В работе сформулированы рекомендации для руководителей, заинтересованных в привлечении студентов из СНГ для обучения в своих вузах, целью которых является эффективная адаптация иностранных абитуриентов к сдаче ЕГЭ и вступительных испытаний, а также к обучению в вузах России. <...> Сравнительный анализ значений приведённых контингентов студентов и удельных весов численности <...>