Pedagogical sciences УДК 378.16 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.29.105 Т. Е. Болдовская, Омский автобронетанковый инженерный институт Т. А. Полякова, Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет, г. Омск СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС В статье речь идет о формировании структуры учебников, учебных пособий и задачников по математике, соответствующей требованиям современных образовательных стандартов высшего образования. <...> Приводятся результаты анализа существующих учебников и учебных пособий по математике на предмет наличия в них примеров и задач прикладного характера. <...> Названы необходимые структурные элементы современного учебного пособия, а также приведены рекомендации к содержательному наполнению учебников и учебных пособий по математике, ориентированных на студентов технических специальностей вузов. <...> При этом в соответствие с нормативными документами, необходимо соблюдать требования ФГОС, подразумевающие среди прочих реализацию прикладной направленности обучения. <...> В связи с чем сборники задач, учебники и учебные пособия по математике в своих теоретической и практической составляющих должны содержать как стандартные теоретические сведения и практические задачи, формирующие основные требования к освоению дисциплины, так и профессиональноориентированные (прикладные) примеры и задачи, направленные на формирование математической компетентности будущего инженера [2]. <...> Проведённый нами анализ наиболее популярных учебных пособий и сборников задач по теме «Интегральное исчисление функции одной действительной переменной», ориентированных на студентов технических направлений вузов, на предмет наличия в них задач прикладного характера, выявил недостаточное количество представленных там профессионально-ориентированных задач (табл. <...> Большинство рассматриваемых в исследуемых <...>