Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №3(29) 2017

РЕЛИГИОЗНЫЙ ИДЕАЛ ПОЛНОТЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (1837–1841) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКосяков Г. В.
Страниц6
ID633420
АннотацияСтатья посвящена изучению религиозного идеала полноты бытия в лирике М. Ю. Лермонтова. В ходе исследования выявлено, что в поздней лирике Лермонтова реализуется модель восхождения от физического к метафизическому, доминирует образное представление о единстве имманентного и трансцендентного миров. Утверждение идеала полноты духовной жизни в лирике русского романтика предполагает расширение хронотопа лирического текста, открытость лирического героя природному миру и Вселенной. В творчестве поэта утверждается мысль о единстве микро- и макрокосмоса.
Косяков, Г. В. РЕЛИГИОЗНЫЙ ИДЕАЛ ПОЛНОТЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (1837–1841) / Г. В. Косяков // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2017 .— №3(29) .— С. 14-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/633420 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Philological sciences УДК 821.161.1 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.29.14 Г. В. Косяков, Омский государственный педагогический университет РЕЛИГИОЗНЫЙ ИДЕАЛ ПОЛНОТЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В ЛИРИКЕ М. Ю. <...> ЛЕРМОНТОВА (1837–1841) Статья посвящена изучению религиозного идеала полноты бытия в лирике М. Ю. Лермонтова. <...> В ходе исследования выявлено, что в поздней лирике Лермонтова реализуется модель восхождения от физического к метафизическому, доминирует образное представление о единстве имманентного и трансцендентного миров. <...> Утверждение идеала полноты духовной жизни в лирике русского романтика предполагает расширение хронотопа лирического текста, открытость лирического героя природному миру и Вселенной. <...> В современном литературоведении проблема изучения религиозных исканий М. Ю. Лермонтова является одной из приоритетных и представлена в работах О. П. Евчук, И. А. Киселевой, В. А. Котельникова, Л. А. Ходанен и др. <...> Данная проблема была поставлена ещё дореволюционными исследователями, которые стремились выявить особенности религиозных представлений русского романтика, его идеала. <...> Так, С. В. Шувалов заключал: «<…> религия Лермонтова, как показывает его творчество, остаётся, от начала и до конца, прямым выражением того, что он видел своим духовным зрением, – непосредственным знанием о душе и о Боге» [1, с. <...> Религиозное сознание, преодолевая разрыв между имманентным и трансцендентным мирами, стремится к переживанию полноты миросозерцания, приблизиться к абсолютному этикоэстетическому идеалу. <...> Духовная полнота жизни человека обретается по благодати Бога и представляет собой преображение всех сфер внутреннего мира личности. <...> Человек чувствует себя не только органичной частью мира Божиего, осознаёт соборность мироздания и своего духовного мира, в котором дух, душа, разум имеют общую онтологическую, бессмертную основу. <...> Идеал полноты духовной жизни утверждается в искусстве, раскрывая его логосную и софийную основу. <...> В литературе переживание полноты <...>