Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 552255)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №3(29) 2017

РОЛЬ РИТОРИЧЕСКИХ ЖАНРОВ В РАЗВИТИИ РУССКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ПРОЗЫ 1820–1830-х ГОДОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЕремеев А. Э.
Страниц4
ID633419
АннотацияИсследуется связь философской прозы с риторическими жанрами. Рассматривается влияние риторических жанров на прозу исследуемого периода.
РОЛЬ РИТОРИЧЕСКИХ ЖАНРОВ В РАЗВИТИИ РУССКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ПРОЗЫ 1820–1830-х ГОДОВ [Электронный ресурс] / А.Э. Еремеев // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2017 .— №3(29) .— С. 10-13 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/633419

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Philological sciences РАЗДЕЛ 1 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ РАRT 1 PHILOLOGICAL SCIENCES УДК 82-1/-9 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.29.10 А. Э. Еремеев, Омская гуманитарная академия РОЛЬ РИТОРИЧЕСКИХ ЖАНРОВ В РАЗВИТИИ РУССКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ПРОЗЫ 1820–1830-х ГОДОВ Исследуется связь философской прозы с риторическими жанрами. <...> Рассматривается влияние риторических жанров на прозу исследуемого периода. <...> Судьба философской прозы тесно связана с риторическими жанрами. <...> Так, В. В. Виноградов замечает: «Было ясно лишь одно, что художественная проза в отдельных своих жанрах постепенно эмансипировалась от риторики, опираясь на поэзию, но полного освобождения не достигла. <...> В 1821 г. А. Ф. Мерзляков в книге, вышедшей третьим изданием, «Краткая риторика, или правила, относящиеся ко всем родам сочинений прозаических» рассматривает риторику как теорию всех прозаических сочинений: «Искусство научать, занимать, трогать, доказывать составляет предмет всякого прозаического писателя» [2, с. <...> По мнению Мерзлякова, цель прозы – получение объяснения, убеждение с позиций разума. <...> А. И. Галич в «Теории красноречия для всех родов прозаических сочинений» причисляет к прозе монолог, деловые бумаги, письма, исторические сочинения дидактического характера, ораторские речи, анекдоты [3]. <...> Автор критической статьи в «Телескопе», комментируя прозу Д. В. Веневитинова, замечает: «Собственно прозаическою статьею может назваться письмо графине NN, в коем излагается понятие философии» [4, с. <...> Автор раздела критики «Московского телеграфа» вообще склонен рассматривать дидактическую поэзию как практическую философию, т. е. философскую мысль, обращённую не к узкому кругу учёных, а к широкой читательской массе. <...> Он замечает: «Дидактическая Поэзия не есть Поэзия, а относится к Практической философии» [5, с. <...> Таким образом, традиционные прозаические жанры в начале ХIХ в. сливаются с риторическими. <...> Осуществляется сложный процесс преодоления риторических жанровых канонов в прозе и вместе с тем трансформация <...>