Фисенко, Российский университет дружбы народов, г. Москва ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ИХ ВЕРБАЛИЗАЦИИ У СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ (II СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ): СЕМАНТИКО-КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД В статье затронута проблема обучения студентов-иностранцев текстовой деятельности. <...> С позиций семантико-когнитивного подхода процесс качественного формирования умений и навыков освоения и построения текста осуществляется с учётом этапов речемыслительной деятельности коммуниканта и предполагает анализ семантики, синтактики и прагматики знаков, составляющих текст, перевод их с помощью мыслительных операций в структуры внутренней речи и продуцирование данных структур во внешний план с привлечением пресуппозиций и подтекста. <...> Изучение русского языка студентами-иностранцами сопряжено с переходом от работы над адаптированными текстами пособий к специальным, что требует дальнейшего формирования навыков владения устной и письменной речью, последовательного формирования всесторонне развитой языковой личности. <...> Основной характеристикой языковой личности студента-иностранца выступает её речевое поведение, а основное умение – умение общаться; это умение складывается в результате развития навыков общения и активизации мышления, что составляет основу учебной деятельности и определяет приоритетное положение курса русского языка в образовательном процессе. <...> Коммуникативная деятельность бакалавров, изучающих русский язык на II сертификационном уровне, предполагает наличие сформированных умений чтения и аудирования оригинального текста по специальности, умений письменного оформления полученной информации с использованием языковых средств научного функционального текста. <...> Богатство, разнообразие, доказательность речи – это показатели умения построения речевых высказываний и текстов, их смыслового оформления. <...> Коммуникативная деятельность студентов на продвинутом <...>