Ф. М. Достоевского МЕДИАОБРАЗ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ИМИДЖА: КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ Статья посвящена проблеме изучения территориального имиджа. <...> Рассматривается вопрос, связанный с реконструкцией медийного образа территориально-административных объектов на примере одного из поселков городского типа ХМАО Тюменской области. <...> Предлагается использование методики лингвокогнитивного моделирования в изучении медиаобраза. <...> Уточняется понимание содержания таких понятий когнитивистики, как стереотип и фрейм. <...> Выявляются знания и представления о данной территории, транслируемые СМИ. <...> Описывается фреймовая модель медийного образа исследуемого территориального образования. <...> Показана роль медиаобраза в создании медиаимиджа и продвижении территориального имиджа в целом. <...> Теоретическую значимость данной работы составляют положения, касающиеся понятийно-терминологического аппарата когнитивной лингвистки, теории журналистики и имиджмейкинга, а также описание процедуры лингвокогнитивного моделирования. <...> Практическая значимость исследования заключается в возможности использования предложенной методики реконструирования имиджа территориального объекта в разработке стратегий по продвижению российских регионов. <...> Проблема формирования и продвижения имиджа административно-территориальных объектов относится к области междисциплинарных исследований. <...> Поэтому вопросы, связанные с изучением инструментов создания и исследования имиджа территорий, имеют особую значимость. <...> Представляется возможным реконструирование имиджа территории лингвокогнитивными методами. <...> Продвижение территориального имиджа, являясь одним из перспективных направлений PR, имеет непосредственное влияние на экономическое и социально-культурное развитие общества. <...> Территориальный имидж базируется, прежде всего, на территориальной индивидуальности, включающей в себя, помимо идентифицирующих признаков <...>