Ф. М. Достоевского ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СЕМАНТИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ И ЛЕКСИКО-ТЕМАТИЧЕСКИХ КАРТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ Цель настоящего исследования – теоретически обосновать и практически разработать методику расширения семантических полей при изучении иноязычной лексики у студентов языковых факультетов университета. <...> Очерчивается круг проблем, связанных с изучением иноязычной лексики. <...> Приводятся различные определения понятия «семантическое поле» и делается вывод о необходимости формирования у обучающихся семантических полей для прочного запоминания и быстрого извлечения иноязычных слов при необходимости. <...> Предлагается модель формирования семантического поля, состоящая из нескольких блоков: целевой, мотивационный, содержательный, процессуальный и диагностический. <...> В рамках процессуального блока описывается такой приём работы, как составление тематических карт студентами, используя ресурсы Интернета, а диагностический блок содержит критерии и показатели, позволяющие оценить результаты работы и продуктивность предложенной модели. <...> Ключевые слова: коммуникативная компетенция, лексический навык, семантическое поле, тематическая карта, модель формирования семантического поля. <...> Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение учащихся общаться, на овладение языком в процессе общения. <...> При любых меняющихся внешних условиях обучение иностранному языку всегда остаётся коммуникативно-обусловленным, а предметной компетенцией в рамках предмета «Иностранный язык» является коммуникативная компетенция. <...> Термин «коммуникативная компетенция» является одним из базовых понятий современной методики преподавания иностранного языка. <...> . Существуют исследования, в которых в составе коммуникативной компетенции в соответствии с основными видами речевой деятельности, в соответствии с процессами порождения и рецепции речи выделяют отдельные компетенции и компоненты <...>