Pedagogical sciences УДК 159.9.072 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.29.119 Л. А. Соломина, Столичная финансово-гуманитарная академия, г. Москва ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ В статье представлена модель, принципы взаимодействия ребёнка, требующего особого психолого-педагогического внимания, и специального психолого-педагогического воздействия. <...> Выделены основные направления коррекционной деятельности с подростками, проявляющими агрессивные формы поведения. <...> Напряжённая, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в российском обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. <...> Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчуждённость, повышенная тревожность, духовная опустошённость детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. <...> Проблема агрессивного поведения подростков вызывает закономерный интерес исследователей, педагогов, психологов, широких кругов общественности. <...> Однако попытки объяснения агрессивных действий молодых людей затрудняются тем, что не только в обыденном сознании, но и в профессиональных кругах, в многочисленных теоретических концепциях явление агрессии получает весьма противоречивые толкования, мешая как его пониманию, так и возможности квалифицированной коррекции агрессивного поведения. <...> Нарушения поведения подростков являются актуальной проблемой, и эта актуальность имеет чётко выраженную тенденцию к росту, о чём свидетельствуют исследования К. Бютнера <...> Одной из форм коррекции агрессивного поведения подростков может выступать совместная деятельность социального педагога и педагога-психолога. <...> Совместная деятельность данных субъектов образовательного процесса по коррекции агрессивного поведения подростка может осуществляться <...>