Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 552255)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №3(29) 2017

ИЗУЧЕНИЕ КНИГИ И. А. ГОНЧАРОВА «ФРЕГАТ “ПАЛЛАДА”» В ШКОЛЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМассон В. В.
Страниц4
ID633422
АннотацияВ статье рассматривается вопрос об изучении книги И. А. Гончарова «Фрегат “Паллада”» в рамках школьной программы. Проблема позволяет раскрыть эволюцию авторского сознания, соизмеряющего каждую деталь текста.
ИЗУЧЕНИЕ КНИГИ И. А. ГОНЧАРОВА «ФРЕГАТ “ПАЛЛАДА”» В ШКОЛЕ [Электронный ресурс] / В.В. Массон // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2017 .— №3(29) .— С. 27-30 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/633422

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОНЧАРОВА «ФРЕГАТПАЛЛАДА”» В ШКОЛЕ В статье рассматривается вопрос об изучении книги И. А. Гончарова «ФрегатПаллада”» в рамках школьной программы. <...> Проблема позволяет раскрыть эволюцию авторского сознания, соизмеряющего каждую деталь текста. <...> В рамках темы предполагается обращение к романному творчеству писателя: «Обыкновенной истории», «Обломову», «Обрыву». <...> Чаще всего учитель выбирает для занятий внеклассного чтения, вводных уроков первый роман Гончарова «Обыкновенная история». <...> С одной стороны, этот подход оправдан тем, что в сознании учащихся формируется образ автора-романиста, но с другой стороны ученики практически не знакомятся с другой гранью личности писателя. <...> Гончаров был не только литератором, но ещё – переводчиком, критиком, наконец, он был путешественником. <...> Современного ученика тяжело заинтересовать образом писателя (они понимают, что этот труд не приносит дохода, мгновенную славу, всеобщее почитание), в сознании школьника писатель – это человек, сидящий за письменным столом и день и ночь воссоздающий на бумаге то, что им приходится читать (тратить свое время, а делать многие из них это сегодня не любят). <...> На страницах учебника они видят портрет Гончарова работы И. Н. Крамского, и уже по этому портрету представляют себе тучного, немолодого писателя. <...> Летом учащиеся знакомятся с романом «Обломов», не все успешно преодолевают первую часть романа, потому что первая глава представляет собой намеренную ретардацию, читатель должен погрузиться в состояние героя для того, чтобы понять его поступки, мысли, чувства. <...> Думается, что современному поколению, которое идёт не за классическим образцом правильного, соразмеренного нужно представлять образ писателя ярко, находить те качества, которые вызовут интерес, а вслед за интересом к личности родится интерес и к произведениям. <...> Привлечь внимание к личности и творчеству И. А. Гончарова возможно, рассказав о том, что писатель был участником <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически