1/2017
2
4
6
8
11
13
15
18
21
25
28
Поздравляем победителей! Подведены итоги редакционного
конкурса 2016 года
Урок: опыт, методика
Н.Сухов. Интерес к предмету и придуманные истории и сказки в
школьной физике
Н.Иванова. Из опыта организации и проведения экспериментальных
и лабораторных работ по физике
О.Худолей, С.Чуть, О.Худолей. Исследовательская работа учащихся
«Великие и удивительные свойства меда»
Ю.Слета. Варьирование планиметрической задачи как один из приемов
формирования у учащихся умения анализировать ее условие
С.Каданцева. Маршрутные листы на уроках как комплексное
средство формирования УУД у младшего школьника
И.Павлова, И.Сухоручкина. Здоровый образ жизни: здровьесберегающие
технологии в соответствии с требованиями ФГОС
С.Куприянова, А.Жукова, Е.Данилова, Л.Остапенко. Особенности
организации домашнего задания школьника
Н.Джумакаева, О.Иванова. Развитие УУД в современной школе
в условиях применения новых ФГОС
Когда окончены уроки
А.Тимонина, Ю.Карпова, О.Голодяева, И.Ларина. Бинарное
занятие русско-английского клуба «Юные театралы» по теме
«Добро пожаловать в сказку»
Журнал в журнале
Новый социально-значимый проект редакции «Педагог XXI
века – педагог-новатор». О своих инновациях в области реализации
образовательного процесса в условиях новых ФГОС рассказывают
педагоги учебных заведений г.Москвы, Московской области,
г.Калуги
• Чтение как метод обучения
• Умение быть Человеком
• Мобильные технологии на уроке
• Школьная драматургия в действии
• Неоготика – это интересно!
•
Развиваем творческие способности
• ФГОС и УУД: новые подходы к развитию
• Требования к современному уроку
•
«Вселенная метро»: проектная деятельность
• Технология интегрированного обучения
• Интернет-ресурсы: новые возможности
• Внеурочная деятельность: раздвигая границы
• Классный час: как провести с пользой?
• Создаем туристический клуб в школе
• Мистерии, песни и танцы: что еще в арсенале педагога?
• Волонтерское движение и социализация школьника
•
«Мир вокруг нас»: методические рекомендации
• Учимся, играя!
• Как научить детей дружить?
• Деятельностный подход в образовательном процессе: из
опыта работы
111
Изучаем иностранный язык
Е.Иванов. Мнемотехника как основа процесса запоминания иностранных
слов
Журнал выходил в свет в
1861-1870 гг.; 1907 г.; 19171918
гг. Возобновлен в 1997 г.
Журнал зарегистрирован Министерством
РФ по делам
печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 77-7199
Учредитель-издатель журнала
ООО «Приоритет-МВ»
Подписной индекс: 72437
Журнал выходит один раз в три
месяца. В розничную сеть не
поступает.
За содержание рекламных материалов
редакция ответственности
не несет.
Мнение авторов публикаций в
журнале может не совпадать с
мнением редакции.
Главный редактор –
генеральный директор
Ю.М.НОВОКШОНОВ
Исполнительный директор
Д.С.Ковалев
РЕДКОЛЛЕГИЯ:
Ш.А.Амонашвили,
Г.Клинков,
М.И.Лукьянова,
М.Ю.Новокшонова,
Е.А.Певцова,
А.В.Симонова, Э.В.Храмцова,
М.А.Чошанов
Дизайн обложки
ООО «Фирма «Печатный двор»
Подписано в печать с оригиналмакета
10.02.2017. Усл.печ.л.7.
Формат 70х100 1
/16
ная. Бумага офсетная. Зак.№ 09
Выпуск издания осуществлен при
финансовой поддержке Федерального
агентства по печати и массовым
коммуникациям
Адрес редакции: 107076, г.Москва,
ул.Короленко, д.9, корп.1,
комн.19.
Тел.: (499) 268-24-33,
(495) 647-68-53
факс: (499) 268-24-33
e-mail: redactor@ychitel.com
http://www.ychitel.com
Отпечатано
в типографии "ООО «ГаллеяПринт»,
111024,
г.Москва, ул.5я Кабельная,
д.2Б
Тираж 1950 экз.
©ООО «Приоритет-МВ»
ISBN 5-8288-21
ISSN 1997-7735
. Печать офсет
Стр.1
2
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ РЕДАКЦИОННОГО КОНКУРСА
2016 ГОДА
Подведены итоги реализации в 2016 году социально-значимого проекта редакции
журнала – «Банк современных педагогических ресурсов», которому был присвоен конкурсный
статус. Главная цель проекта – ознакомление как можно большего числа работников
системы образования с передовым педагогическим опытом своих коллег. К участию в осуществлении
проекта было привлечено около 250 авторов – учителей, воспитателей, ученых
и методистов, управленцев и других специалистов системы образования страны.
Редколлегия журнала «Учитель» от всей души поздравляет победителей, награждаемых
почетными сертификатами, подтверждающими их высокое педагогическое мастерство:
Конкурс «Лучшее инновационное учебное заведение России»:
• диплом 1-й степени – ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова», г.Ульяновск; МБОУ «Лицей»
г. Реутова, Московская область
• диплом 2-й степени – МАОУ СОШ №5 и № 3, г.о.Железнодорожный Московской области,
МБОУ СОШ №10 с УИОП г.Калуги; МБОУ Гимназия №3, г.о.Королев Московской области
Конкурс «Лучший педагог-новатор»
• диплом 1-й степени – П.Филин, учитель математики и информатики МБОУ СОШ № 46
г.Брянска
• диплом 2-й степени – Н.Алдакаева, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ
№ 3, г.Салехард, Т.Синетова, учитель биологии МБОУ Гимназия №18, г.Краснодар;
Л.Губарь, учитель информатики МАОУ СОШ № 69 г.Тюмени; Н.Жидких, М.Ананова, учителя
начальных классов МБОУ СОШ № 4, г.о.Железнодорожный Московской области
• диплом 2-й степени – М.Молчанова, учитель начальных классов и Е.Труфанова, учитель
истории и обществознания МБОУ Гимназия № 3, г. Королев Московской области
Конкурс «Лучший управленец образования России»
• диплом 1-й степени – Ю.Сучкова, директор МАОУ СОШ №3 г.о. Железнодорожного Московской
области
Спецноминация «Лучший опыт реализации стандартов образования нового поколения,
формирования УУД и компетентностного развития школьников»
• диплом 1-й степени – О.Кривойван, учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей»,
г.Реутов; И.Середина, учитель изобразительно искусства МБОУ Одинцовский лицей №10,
г. Одинцово Московской области
• диплом 2-й степени – Н.Богданова, учитель начальных классов МОУ ИРМО «Кудинская
СОШ», д.Грановщина, Иркутская область, Е.Колосова, М.Куликова, Л.Порошина и
М.Чуприна, учителя начальных классов МАОУ СОШ №63 г.Иркутска
• диплом 3-й степени – И.Ширяева, учитель истории и социальных дисциплин МАОУ СОШ
№ 5, г.о. Железнодорожный Московской области; В.Пашева, учитель русского языка и литературы
СОШ №22 п.Беркакит, Нерюнгринский район, Республика Саха (Якутия)
Спецноминация «Лучший опыт подготовки обучаемых к прохождению ЕГЭ и ГИА с
использованием новаций современной образовательной системы»
• диплом 1-й степени – О.Денисенко, учитель МАОУ СОШ №5, г.о.Железнодорожный
Московской области; В.Рахматуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ
«Клязьмогородецкая ООШ» Ковровского района Владимирской области
Спецноминация «Лучший опыт в области технологий психологической адаптации,
поддержки развития детей и вовлечения родителей в воспитательный процесс»
• диплом 1-й степени – А.Лысенко, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №4»
г.Астрахани; Т.Силантьева, зам. директора по НМР и Г.Леднева, педагог-психолог, МБОУ
«Осыпнобугорская СОШ», Астраханская область
Стр.2
Учитель №1'2017
3
Спецноминация «Лучший опыт внеклассной работы, дополнительного образования и
реализации внеучебных развивающих технологий»
• диплом 1-й степени – Т.Резникова, учитель начальных классов МБОУ СОШ с углубленным
изучением отдельных предметов №8, г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область;
Г.Мигунова, учитель истории и обществознания и Т.Самохвалова, учитель английского
языка МБОУ Гимназия №3, г. Королев Московской области
Спецноминация «Лучший инновационный опыт в области гражданско-патриотического,
духовно-нравственного воспитания и развития толерантного самосознания
обучаемых»
• диплом 1-й степени – Е.Рыкова, доцент кафедры методики гуманитарного и поликультурного
образования ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», И.Карпухина, учитель английского
языка МОУ СОШ № 22 с углубленным изучением английского языка г.Ульяновска
• диплом 2-й степени – А.Ильюхина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ
№10 с углубленным изучением отдельных предметов г. Калуги
Спецноминация «Лучшие технологии в сфере иноязычного образования»
• диплом 1-й степени – А.Сухоручкина, преподаватель английского языка, И.Сухоручкина,
преподаватель японского языка, МБОУ Одинцовский лицей №10, Московская область;
М.Зирапс, учитель английского языка ГБОУ "Гимназия" № 1596, г. Москва; Н.Процко, учитель
английского языка МБОУ «Лицей», г.Реутов Московской области; С.Дунская, учитель
английского языка МБОУ Лицей № 2, г.Дзержинский Московской области
Спецноминация «Лучший педагогический опыт инновационной деятельности,
направленной на развитие обучаемых»
• диплом 1-й степени – Р.Бязиева и Т.Вараксина, учителя начальных классов МБОУ СОШ
№ 3, г.Салехард
Спецноминация «Лучший опыт в сфере учебно-воспитательной коррекционной работы
и развития обучаемых с ОВЗ, инклюзивного образования»
• диплом 1-й степени – Л.Гвалдина, директор и Н.Урюпина, зам. директора по УВР МБОУ
СОШ № 4, г.о. Железнодорожный Московской области
• диплом 2-й степени – Т.Дуброва, зав. кафедрой коррекционной педагогики, здорового и
безопасного образа жизни ФГБОУ ВО «УлГПУ имени И.Н.Ульянова»; А.Барбитова, доцент
кафедры менеджмента и образовательных технологий ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»,
И.Майсурадзе, ст. преподаватель кафедры коррекционной педагогики, здорового и
безопасного образа жизни ФГБОУ ВО «УлГПУ имени И.Н. Ульянова», г.Ульяновск
Спецноминация «Лучший педагогический опыт организации учебно-воспитательной
деятельности с одаренными детьми»
• диплом 1-й степени – А.Прокофьева, педагог-психолог, Л.Чарикова, зам.директора
МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №41» г.Череповца Вологодской области;
С.Маркина, учитель биологии МБОУ «Лицей», г.Реутов Московской области
Спецноминация «За научный вклад в формирование исторических и теоретикометодологических
основ развития «Банка современных педагогических ресурсов»
как социально значимого проекта российской образовательной системы
• диплом 1-й степени – Комитет по образованию Администрации г.о.Железнодорожного
Московской области и зам. зав. методическим центром Комитета Э.Храмцова
• диплом 2-й степени – М.Лукьянова, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой
менеджмента и образовательных технологий ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»,
г.Ульяновск
Спецноминация «За вклад в ознакомление с передовыми технологиями зарубежного
образования и его адаптацию в российских условиях»
• диплом 1-й степени – Г.Клинков, главный ассистент, доктор наук, педагогический факультет
Университета им."Паисия Хилендарского", г.Пловдив, Болгария
Стр.3