, учитель математики и физики, МБОУ Одинцовская СОШ №1; А.Жукова <...> , учитель математики первой квалификационной категории, МБОУ Одинцовский лицей №10, г.Одинцово Московской области Е Особенности организации домашнего задания школьника ЖЕДНЕВНО родители школьников сталкиваются с проблемами, связанными с выполнением домашнего задания: ребенок не хочет делать уроки, ему не интересно, задают очень много. <...> Родители либо активно помогают ребенку, либо обращаются за помощью репетиторов. <...> Согласно Педагогическому энциклопедическому словарю, домашние задания – форма самостоятельной работы учащихся с целью повторения, закрепления и углубления знаний, полученных на уроке, а также для подготовки к восприятию нового учебного материала, а иногда и для самостоятельного решения посильной познавательной задачи. <...> Домашние задания – обязательный компонент учебной работы; средство подготовки к самообразованию. <...> 3) Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание. <...> Почему проблема выполнения и загруженности домашними заданиями ставится педагогами и родителями? <...> В каждом предмете есть требования к подготовке домашних заданий. <...> В рамках данной научной работы проведен опрос среди родителей школьников (1-4 классы и 5-11 классы). <...> По данным опроса, у большинства учеников 1-4 классов на подготовку домашнего задания уходит 1-2 часа, в 5-11 классах – 3-4 часа. <...> Мы опросили родителей, как они оценивают количество домашнего задания, которое задают их детям. <...> По результатам опроса, большинство считает, что в школе задают много, при этом 30% школьников старших классов не успевают сделать домашнее задание за день, поэтому начинают делать уроки в выходные. <...> Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашнее задание на понедельник. <...> Объем домашних заданий не должен превышать 30% объема работы, выполненной в классе. <...> В Санитарно-эпидемиологических <...>