, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Калуга РОЛЬ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ Д ОБРОВОЛЬЧЕСКИЕ или волонтерские движения все в большей степени приобретают популярность в современном российском обществе. <...> ФГОС ООО предполагает реализацию школой программы социализации ребенка и ориентирован на формирование определенных личностных характеристик. <...> Среди этих характеристик есть и понимание ценности человеческой личности, и социальная активность, и готовность к взаимодействию с другими людьми. <...> На наш взгляд воплощение в реальность этого «портрета» школьника и выпускника возможно через волонтерскую деятельность. <...> Понятие «волонтер» концептуально раскрыто в ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». <...> Согласно этому документу волонтеры – это граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя. <...> Исходя из этого определения, можно выделить основные характеристики волонтерской деятельности: добрая воля, полезная деятельность, организационная структура, степень участия. <...> Степень вовлеченности в добровольческую деятельность, несомненно, будет зависеть от мотивации. <...> Влияния со стороны сверстников, родителей или осознание долга перед обществом будет тем побудительным мотивом, который определит индивидуальную или групповую форму участия, определит, будет ли это спонтанным и эпизодическим проявлением социальной активности или же станет постоянной формой жизнедеятельности. <...> Сегодня институт волонтерства распространен во многих странах мира, где становиться не только средством разрешения некоторых социальных проблем, но и значимым педагогическим ресурсом развития общества. <...> В связи с этим возникает проблема привлечения в добровольческое движение молодежи, школьников. <...> Значение участия <...>