Учитель №1'2017 текста с последующим пересказом) перейдут через продвинутый уровень к творческому, который будет способствовать конструктивному пониманию текста, его преобразованию, умению делать обобщения, сравнения, разрешать проблемные ситуации. <...> Открытые задачи, или Как научить детей мыслить смело? <...> Мастер-класс «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии и биологии» // Молодой ученый. <...> Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. <...> , учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Калуга СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ние уровня читательской компетенции, снижается интерес к чтению. <...> Вместе с тем в современном мире увеличивается количество потоков информации и объем самой информации. <...> Все это создает объективные трудности в отборе, понимании, хранении и передаче информации. <...> Именно поэтому назрела необходимость целенаправленного формирования навыков чтения и работы с текстом на всех уровнях школьного обучения. <...> Начальная школа призвана внести сущеВ ственный вклад в процесс формирования основ читательской самостоятельности младшего школьника, так как именно в этот период происходит становление ученика – читателя. <...> Развитие читательской компетентности способствует росту сознательного отношения к учению, развитию познавательных процессов, умению ими управлять, сознательно их регулировать. <...> ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ наблюдается снижеРабота с любым текстом предполагает три этапа: до чтения текста, во время чтения текста, после чтения текста. <...> Для работы с тестом на каждом из этапов читатель выбирает свои стратегии. <...> Стратегией чтения называется организация программы и процесса чтения. <...> Обучение стратегии чтения включает в себя приобретение навыков: различения типов содержания сообщений – факты, мнения, суждения, оценки; распознавания основной <...>