Учитель №1'2017 же его изменение при сохранении изначального условия. <...> Например, исходная задача: в равнобедренном треугольнике АВС основание АС=12 см, а опущенная на него высота – 8 см, найдите площадь треугольника. <...> В данной задаче можно заменить или добавить требование о нахождение боковой стороны треугольника. <...> Если же требование, заменить на нахождение радиуса вписанной окружности, то для ее решения как раз предварительно понадобиться вычислить площадь треугольника. <...> Заключительным этапом варьирования условия является составление обратных задач. <...> При построении обратной задачи меняют местами условие и требование (заключение) исходной задачи. <...> Поскольку заданных и искомых величин может быть несколько, то итак называемая «обратная» задача, может быть не одна. <...> Составление обратных задач к задачам на доказательство и на вычисление имеет свои особенности, которые подробно рассмотрены в статье Ковалевой Г.И. <...> . Наличие нескольких обратных задач можно использовать для систематизации материала, что представляет собой одно из важнейших умений необходимых для анализа условия задач. <...> Рассмотрим задачи по теме: «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике». <...> Например, исходная задача: « Катеты в прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом В равны 4 и 3 см. Найдите гипотенузу, sin, cos. <...> Составим таблицу условий и заключений меняя местами данные и искомые величины (см. таб. <...> Варьирование условия задачи позволяет учащимся видеть и участвовать в процесс создания задач, обнаруживать новые свойства и отношения. <...> Приемы варьирования побуждают учащихся проводить более тщательный анализ заложенной в задаче информации и структурировать ее. <...> Варьирование как средство создания провоцирующих задач по математике // Известия ВолгГТУ. <...> Приемы варьирования задачи как метода построения систем // Известия Самарского науч. центра РАН. <...> , учитель начальных классов МБОУ Школы № 41 «Гармония», г. Самара <...>