Проективное личностное образование
в теории и реальной жизни . <...> Социализация и исследовательское
поведение научного типа . <...> Гражданское образование зарубежных
школьников: современные тенденции развития . <...> Проблемы образования завтрашнего
школьника за рубежом: история и современность . <...> Гуманитарная сущность познания:
многофункциональность диалога на уроках литературы . <...> Использование системно-деятельностного подхода
в процессе формирования УУД на уроках математики . <...> Качественная интерпретация
результатов тестирования — основа объективности контрольноизмерительных материалов . <...> Перепечатка
и копирование материалов
журнала возможны
с согласия автора
в письменной форме
© Школьные
технологии, 2015
Издательский дом
«Народное
образование»,
НИИ школьных
технологий
109341, Москва,
ул. <...> E-mail: market@narodnoe.org, www.narobraz.ru
ПРОЕКТИВНОЕ ЛИЧНОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В ТЕОРИИ И РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Георгий Леонидович Ильин,
профессор Московского педагогического государственного университета, Московского
государственного гуманитарного университета им. <...> Шолохова, доктор педагогических
наук, gor-946@yandex.ru
• непрерывное образование • парадигма • обучение • образование • проективное
образование • личностное образование • игры детей • игры взрослых • параллельная
реальность
В многообразии теорий, концепций, принципов образования конца ХХ века можно
выделить три основные идеи — непрерывное образование, педагогическая парадигма и различие обучения и образования. <...> Со времени её широкого распространения обнаруживаются два понимания непрерывного образования:
ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2015
• институциональное, заложенное в Концепции
непрерывного
образования
1989 года;
• личностное, высказанное в статье философов1. <...> 3
Превращение образования в непрерывный
процесс, не ограничиваемый стенами учебного заведения и продолжающийся в течение
всей социально активной жизни человека, делает проективное образование личности, вопервых <...>
Школьные_технологии_№4_2015.pdf
Ильин Г.Л. Проективное личностное образование
в теории и реальной жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Савина А.К. Непрерывное образование как требование
времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Карпов А.О. Социализация и исследовательское
поведение научного типа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Аксёнова Э.А. Гражданское образование зарубежных
школьников: современные тенденции развития . . . . . . . 35
Перминова Л.М. Конструктивно-техническая функция
дидактики: дидактическая модель обучения . . . . . . . . . 44
Якимов И.А. Технология творческого чтения на уроках
литературы в начальной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Мирошкина М.Р. Возрастная самоорганизация . . . . . 61
Писарева Л.И. Проблемы образования завтрашнего
школьника за рубежом: история и современность . . . . 68
Зеленская Н.А. Использование технологии «чтение
с остановками» в формировании читательской
компетентности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Патаракин Е.Д. Учебная аналитика совместной
сетевой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
Зарегистрирован
Комитетом Российской
Федерации по печати.
Свидетельство
о регистрации средства
массовой информации
№ 013973 от 31 июля 1995 г.
Гребенев И.В., Лебедева О.В. Теоретические основы
проектирования исследовательского обучения . . . . . . . 87
Петросян Э.А. Реализация творческой эвристической
деятельности школьников в процессе обучения
математике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Еремеев А.А. Рационализация познавательной
деятельности учащихся на уроке
изучения новых знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
Дятлова К.Д., Варакин А.Д. Учить учиться:
формирование индивидуального стиля учения на уроках
биологии 107
Стр.2
Экспертный совет
Бершадский М.Е.,
кандидат
педагогических наук
Гузеев В.В.,
доктор
педагогических наук
Кушнир А.М.,
кандидат
психологических наук
Обухов А.С.,
кандидат
психологических наук
Остапенко А.А.,
доктор
педагогических наук
Прутченков А.С.,
доктор
педагогических наук
Горбунова, О.В., Иванова О.А. Качественная интерпретация
результатов тестирования — основа объективности контрольноизмерительных
материалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
Остапенко А.А. Как обеспечить полноту оценки младших
школьников в условиях новых стандартов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
Мерцалова Т.А. Независимая оценка школы: механизм
общественного управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164
Главный редактор
Алексей Кушнир
Редакторы:
Елена Лосевская,
Евгений Пятаков
Ответственный
секретарь
Светлана Лячина
Корректор
Людмила Асанова
Вёрстка
Александр Барабанов
© Все права на тексты
принадлежат авторам.
Перепечатка
и копирование материалов
журнала возможны
с согласия автора
в письменной форме
© Школьные
технологии, 2015
Издательский дом
«Народное
образование»,
НИИ школьных
технологий
109341, Москва,
ул. Люблинская, д. 157,
корп. 2.
Тел.: (495) 345-52-00,
3455900.
Email:
kushnir@narodnoe.org
Уважаемые коллеги!
Мы при ни ма ем к пе ча ти ма те ри а лы, от ве ча ю щие про фи лю жур на ла,
не пуб ли ко вав ши е ся ра нее в дру гих от рас ле вых из да ни ях.
Объ ём пре до став ля е мо го ма те ри а ла (вклю чая сно с ки, таб ли цы
и ри сун ки) не дол жен пре вы шать 40 ты сяч зна ков с про бе ла ми. Фо тогра
фии и гра фи че с кие ри сун ки к ста ть ям при сы ла ют ся в фор ма те jpg,
tiff с раз ре ше ни ем от 300 dpi. Ссыл ки на ли те ра ту ру де ла ют ся в тек с те
пу тём по ст ра нич ных сно сок на рус ском и ан г лий ском язы ках.
Ста тья долж на со про вож дать ся ан но та ци ей на русском и английском
языках, а также выборкой ключевых слов. В вы ход ных дан ных статьи
ука зы ва ют ся имя, от че ст во и фа ми лия ав то ра/ав то ров пол ностью,
крат кие све де ния (учё ная сте пень, зва ние, ме с то ра бо ты,
долж ность), а так же кон такт ные те ле фо ны, поч то вый ад рес с ин дексом
и email. Ма те ри а лы для пуб ли ка ции пред став ля ют ся в эле ктрон
ном ви де. Рас смо т ре ние ма те ри а лов су ще ст вен но ус ко рит ся
при на ли чии двух ре цен зий спе ци а ли с тов, из ве ст ных в со от вет ст вую
щей об ла с ти зна ний. Пла та за пуб ли ка цию не взи ма ет ся.
Издаётся при участии: Издательского дома «Народное образование»,
Научноисследовательского института школьных технологий, Москва
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор.
Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор.
Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель.
Продажа и подписка:
ООО «НИИ школьных технологий» 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.
Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. E-mail: market@narodnoe.org, www.narobraz.ru
Янушкявичене О.Л., Янушкявичюс Р.В., Храмова Н.Г.,
Браницкая Г.А. О методологии преподавания математики
в младшей шк оле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173
Соснина И.В. Гуманитарная сущность познания:
многофункциональность диалога на уроках литературы . . . . . . . . 119
Баданова Н.М., Баданов А.Г. Видеоскрайбинг: создаём сами . . 124
Шапиро В.З. Музей как пространство образования и обучения . 129
Киршин П.А. Опыт применения системы жетонов при коррекции
поведения детей — «надомников» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
Тульчинская Е.Е. Использование системно-деятельностного подхода
в процессе формирования УУД на уроках математики . . . . . . . . . . 139
Гребенев И.В., Лебедева О.В. Как организовать
исследовательскую деятельность на уроке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145
Стр.3