Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 569784)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Школьные технологии  / №4 2015

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБУЧЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГребенев Игорь Васильевич
АвторыЛебедева Ольга
Страниц4
ID392570
АннотацияПрименение исследовательского обучения на уроках естественнонаучных предметов в средней школе становится актуальной задачей преподавателей. В то же время, как это часто бывает в практике современной школы, административные требования опережают меру разработанности теоретических положений и продуктивных методических рекомендаций. Зачастую такой перекос приводит к дискредитации позитивных педагогических идей неумелой реализацией в школьной практике. Поэтому цель проводимых нами исследований состоит в создании теоретических основ проектирования учителем элементов исследовательского обучения.
Гребенев, И.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБУЧЕНИЯ / И.В. Гребенев, Ольга Лебедева // Школьные технологии .— 2015 .— №4 .— С. 88-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/392570 (дата обращения: 21.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБУЧЕНИЯ Игорь Васильевич Гребенев, профессор кафедры кристаллографии и экспериментальной физики Нижегородского государственного университета им. <...> Н.И. Лобачевского (Национального исследовательского университета), доктор педагогических наук, профессор Ольга Васильевна Лебедева, доцент кафедры кристаллографии и экспериментальной физики Нижегородского государственного университета им. <...> Н.И. Лобачевского (Национального исследовательского университета), кандидат педагогических наук, доцент • теория обучения • принципы и закономерности процесса обученияисследовательская деятельность учащихся Применение исследовательского обучения на уроках естественнонаучных предметов в средней школе становится актуальной задачей преподавателей. <...> В то же время, как это часто бывает в практике современной школы, административные требования опережают меру разработанности теоретических положений и продуктивных методических рекомендаций. <...> Зачастую такой перекос приводит к дискредитации позитивных педагогических идей неумелой реализацией в школьной практике. <...> Поэтому цель проводимых нами исследований состоит в создании теоретических основ проектирования учителем элементов исследовательского обучения. <...> Нормативную функцию, реализующую теоретические положения ядра любой теории, выполняют законы, сформулированные данной наукой, теорией. <...> В дидактике ряда предметов известны попытки сформулировать законы [1], закономерности процесса обучения конкретным наукам [2, 3]. <...> Однако общая точка зрения состоит в том, что на уровень законов как точно сформулированных, повторяющихся устойчивых связей теория обучения выйдет нескоро [4]. <...> Меньший уровень строгости имеют закономерности, которые, по И.Я. Лернеру, выполняются в учебном процессе при условии соблюдения установленных правил [5]. <...> Этим рассматриваемые закономерности второго типа отличаются <...>