РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ Эдик Аветисович Петросян, учитель высшей категории МАОУ «Гимназия г. Новоуральска» Свердловской области, кандидат педагогических наук, aida_edik@mail.ru • творчество • деятельность • творческая эвристическая деятельность • эвристические приёмы • «открытие» нового знания Известно, что, с одной стороны, одна из задач образовательного процесса в школе — это воспитание цельной творческой личности, а с другой стороны, даже лучшие учителя развивают на своих уроках отдельные умения и навыки, но не целостные качества учащихся. <...> Перед школой стоит задача воспитания цельной творческой личности, но для её разрешения необходима реализация определённых предпосылок, которые детерминированы сущностью, структурой и содержанием творчества. <...> С этой целью вначале определимся с тем, что мы будем понимать под категорией «творчество» и производными от него понятиями. <...> В философии рассматривается вопрос о сущности творчества как о деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее [7]. <...> При этом анализ творчества включается в анализ развития: творчество следует искать там, где есть движение от низшего к высшему. <...> Диалектика творчества тем самым включается в диалектику развития [3]. <...> В современных исследованиях творчество рассматривается как многокомпонентное явление. <...> Так, по мнению А.Т. Шумилина, творчество — родовой признак и родовая сущность человека, способ его бытия, форма его самодеятельности, саморазвития и самоутверждения; это деятельность в производстве существенно нового; как процесс всегда оригинально (применение новых средств, способов, проШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2015 грамм и т.п.) <...> Творчество есть воплощение и проявление диалектики, арена действий её законов и категорий. <...> Для нашего исследования особенно важно то, что творчество — высший вид деятельности человека, оно первично <...>