Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьные технологии  / №4 2015

ГУМАНИТАРНАЯ СУЩНОСТЬ ПОЗНАНИЯ: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ДИАЛОГА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСоснина Ирина Вячеславовна
Страниц5
ID392574
АннотацияДиалог учащихся с художественным произведением на уроках литературы даёт возможность формировать личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Соснина, И.В. ГУМАНИТАРНАЯ СУЩНОСТЬ ПОЗНАНИЯ: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ДИАЛОГА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ / И.В. Соснина // Школьные технологии .— 2015 .— №4 .— С. 120-124 .— URL: https://rucont.ru/efd/392574 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРНАЯ СУЩНОСТЬ ПОЗНАНИЯ: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ДИАЛОГА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Ирина Вячеславовна Соснина, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия № 1504», г. Москва • диалог • образовательный стандарт • познаниепредметная модальность • деятельность • урок-исследование Диалог учащихся с художественным произведением на уроках литературы даёт возможность формировать личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия. <...> Однако освоение учащимися ФГОС в виде универсальных учебных действий требует существенного преобразования изучаемого содержания, в котором отчётливо был бы представлен его культурологический состав: знания, опыт деятельности (репродуктивной и творческой), опыт эмоционально-ценностного отношения к людям, к миру, к себе [1]. <...> Культурологический состав содержания образования ценен своей целостностью для ученика, но может осваиваться им в разной последовательности его исходных четырёх элементов. <...> Так, содержание образования обогатилось новым элементом — предметной модальностью. <...> Выделены такие её виды, как знаниевая (базовая), деятельностная, ценностная, субъектно-личностная [2]. <...> Знаниевая модальность означает, что изучение материала, его повторение, закрепление начинается с обращения к знаниям. <...> Деятельностная модальность означает, что исходным элементом содержания является новый вид деятельности или новая совокупность действий. <...> Ценностная модальность заявляет исходным элементом ценностное отношение. <...> При этом, опираясь на работу [2], мы можем утверждать, что фрагмент учебного материала должен прорабатываться всегда так, ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2015 чтобы ученики осваивали его во всей культурологической полноте. <...> Предметная модальность соотносится с УУД как цель со средствами и результатами, как содержание со способами его освоения. <...> На уроках литературы ведущая модальностьценностная, а формируемые УУД — смысловое <...>