РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИЗУЧЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ Андрей Александрович Еремеев, учитель истории и обществознания ГБОУ «Гимназия № 1504» г. Москвы • рационализация • познавательная деятельность • фашизм • национал-социализм • ФГОС • культурологический подход • смыслообразование • целеполагание • деятельностный подход • всеобщая история Достижение результатов предметного обучения, отражённых в ФГОС среднего общего образования по предметам социальногуманитарного цикла, в частности по «Истории России» и по «Всеобщей истории», невозможно без целенаправленной рациональной деятельности учащихся. <...> То есть учебный материал, с которым учащиеся будут работать во время урока, не должен представлять собой набор исторических фактов, дат, цифр и формулировок, которые подлежат механическому заучиванию и представляются в готовом виде учителем. <...> Учащиеся должны осознавать в процессе самостоятельной работы с материалом, почему они работают именно с этим материалом, должны понимать, для чего знания, которые они получают на уроке, нужны им, и их важность для понимания истории в целом. <...> 1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) [электронный ресурс]// Министерство образования и науки РФ: [минобрнауки.рф] . <...> История науки и ее рациональные реконструкции // Структура и развитие науки: Из Бостонских исследований по философии науки. <...> 268 98 Применительно к теме урока «Фашистский режим в Германии. <...> Идеология национал-социализма», с точки зрения рационализации, задача может сводиться к поиску ответа на следующий вопрос: почему в стране с высокой культурой, стране с глубокими гуманистическими традициями, в стране Шиллера, Гёте и Канта к власти пришёл, пожалуй, один из самых бесчеловечных политических режимов — нацистский режим? <...> Рационализация познавательной деятельности учащихся на уроках истории связана: • во-первых, с рациональным <...>