Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьные технологии  / №4 2015

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ЖЕТОНОВ ПРИ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ — «НАДОМНИКОВ» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКиршин Пётр Аркадьевич
Страниц4
ID392577
АннотацияСистема жетонов (token economy) направлена на создание условного подкрепления, необходимого для фиксации психотерапевтически желательного поведения клиента. Теоретической основой методики является модель оперантного обусловливания Скиннера (Skinner В. F.). Клиент, ведущий себя определённым неадекватным образом, получает специальные жетоны, которые может далее обменивать на определённые льготы. Методику предложили Айллон (Ayllon T.) и Азрин (Azrin N. Н.) в 1968 г. Она наиболее зарекомендовала себя при лечении пациентов с хроническими нарушениями психики и содействует успеху реабилитации клиентов.
Киршин, П.А. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ЖЕТОНОВ ПРИ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ — «НАДОМНИКОВ» / П.А. Киршин // Школьные технологии .— 2015 .— №4 .— С. 136-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/392577 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ЖЕТОНОВ ПРИ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ — «НАДОМНИКОВ» Пётр Аркадьевич Киршин, педагог-психолог МБОУ СОШ № 7, г. Сарапул (Республика Удмуртия), kirshin.peter@yandex.ru • жетоныкоррекция поведения детейповеденческая терапияподкрепление • аутизм Система жетонов (token economy) направлена на создание условного подкрепления, необходимого для фиксации психотерапевтически желательного поведения клиента. <...> Теоретической основой методики является модель оперантного обусловливания Скиннера (Skinner В. <...> ). Клиент, ведущий себя определённым неадекватным образом, получает специальные жетоны, которые может далее обменивать на определённые льготы. <...> Методику предложили Айллон (Ayllon T.) и Азрин (Azrin N. <...> Н.) в 1968 г. Она наиболее зарекомендовала себя при лечении пациентов с хроническими нарушениями психики и содействует успеху реабилитации клиентов. <...> Например, решение учебных задач, таких как правильное произношение и написание определённого количества слов, или приветствие учителя утром, или спокойная (без шалостей) игра со сверстниками. <...> Целевое поведение зависит от каждого ребёнка конкретно. <...> В одних случаях жетонная система может использоваться, чтобы увеличить желание ребёнка справляться с учебными/школьными заданиями, в других случаях жетонная система должна уменьшить количество случаев агрессивного поведения, демонстрируемого ребёнком. <...> Поведенческая терапия имеет очень точное название: это терапия, направленная исключительно на изменение поведения. <...> Поведенческие терапевты считают, что не существует невротиков, — есть только люди, усвоившие модели неадаптивного поведения. <...> Если так, то неадаптивные модели, или «плохие привычки», можно изменить и создать новые, адаптивные. <...> Всё, что требуется в этом случае, — это только соответствующие методы изменения поведения. <...> Заключается она в том, что приемлемое поведение подкрепляется положительно, а неприемлемое — отрицательно, в качестве же средства <...>