Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 570286)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Школьные технологии  / №4 2015

КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ДИДАКТИКИ: ДИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПерминова Людмила Михайловна
Страниц9
ID392564
АннотацияВопросы состава и структуры дидактического знания активно разрабатывались учёными (М.А. Данилов, Ю.К. Бабанский, В.В. Краевский, И.Я. Лернер, Л.Я. Зорина, М.Н. Скаткин, Т.И. Шамова и др.). Дидактике свойственны общенаучные функции (описательная, объяснительная, предсказательная, а также синтезирующая, интегративная, практическая).
Перминова, Л.М. КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ДИДАКТИКИ: ДИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ / Л.М. Перминова // Школьные технологии .— 2015 .— №4 .— С. 45-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/392564 (дата обращения: 28.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ДИДАКТИКИ: ДИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Людмила Михайловна Перминова, профессор Московского института открытого образования, ведущий научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, lum1030@yandex.ru • сущее и должное • теоретическая и конструктивно-техническая функции дидактики • обучение • моделирование • модельдидактическая модель • проект • система • дидактический закон • закономерность • принцип Вопросы состава и структуры дидактического знания активно разрабатывались учёными (М.А. Данилов, Ю.К. Бабанский, В.В. Краевский, И.Я. Лернер, Л.Я. Зорина, М.Н. Скаткин, Т.И. Шамова и др.) <...> . Дидактике свойственны общенаучные функции (описательная, объяснительная, предсказательная, а также синтезирующая, интегративная, практическая). <...> Исследование вопроса о конструктивнотехнической функции дидактики лежит в плоскости методологического принципа взаимосвязи теории и практики. <...> Установлено, что дидактике и педагогике, в целом, присущи научно-теоретическая функция, как и фундаментальным наукам (физика, химия, психология и др.), и конструктивно-техническая [1; 2 и др.] <...> . Это означает, что дидактика, хотя и опирается на многие науки — естественные, социальные, гуманитарные, — располагает собственным теоретическим знанием (законы, теории, принципы), которое служит методологическим и теоретическим ориентиром для обоснования и построения практики обучения. <...> Методологическое основание гносеологической взаимосвязи теоретической и конструктивно-технической функций дидактики кроется в специфике обучения — объекта дидактики как специально конструируемой части педагогической действительности, в которой «категории сущего и должного сочетаются» (Н.П. Груздев, В.В. Краевский). <...> Установлено, что дидактическое знание имеет системную структуру, 44 адекватную структуре научной теории, и включает эмпирическое, теоретическое <...>