КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ПОЛНОТУ ОЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ СТАНДАРТОВ Андрей Александрович Остапенко, профессор Кубанского государственного университета и Екатеринодарской духовной семинарии, доктор педагогических наук, ost101@mail.ru • УУД • табель успеваемости • предметные оценки • личностные качества и результаты • стандарты образования Аббревиатура УУД в последние годы в школах стала ещё одним элементом профессионального сленга, учительским жаргонизмом наряду с неблагозвучными ЕГЭ, МБОУ СОШ, КПМО, ФГОС. <...> Надо признать, что идея развития УУД (универсальных учебных действий) сама по себе не вызывает раздражения. <...> Кто же против того, чтобы его ребёнок умел «самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель» (лишь бы на поиск цели не уходило по полурока), «применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств» (лишь бы при этом он умел критически воспринимать найденную информацию), «структурировать знания» (лишь бы было что ему структурировать), «осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме» и т.д. <...> Лишь бы его не окунули в псевдопроектную и псевдоисследовательскую деятельность в ущерб элементарным навыкам чтения, письма, каллиграфии и устного счёта. <...> Диалоги с родителями в школе показывают, что большинство из них либо не понимают сути новых стандартов, либо не вникают в неё, либо просто им некогда в это вникать, и они, держа в голове собственный детский опыт пребывания в роли учеников начальной школы, пытаются видеть привычные им с детства результаты (читать, писать, считать). <...> Родители, в силу своей занятости, загруженности, иногда некомпетентности или безразличия, требуют какой-нибудь очень ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2015 простой обратной связи в виде конкретных оценок за конкретные умения в форме конкретных записей в тетрадях или дневниках. <...> А если учитель работает без отметок, тогда полный караул. <...> Учителям <...>