ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВТРАШНЕГО ШКОЛЬНИКА ЗА РУБЕЖОМ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ Людмила Ивановна Писарева, старший научный сотрудник Центра педагогической компаративистики Института стратегии развития образования РАО, кандидат педагогических наук, pisareva-l@list.ru • историческая преемственность • возрастные особенности • игровая деятельность • подготовительная к школе функция • дошкольная ступень • начальная школа Система современного дошкольного воспитания и образования, сформировавшаяся в большинстве европейских стран в её сегодняшнем виде, обязана своими достижениями, во-первых, богатому теоретическому наследию предшествующих поколений и их вкладу в развитие дошкольной педагогики; во-вторых, глобальным переменам в различных сферах жизни человека информационного общества, в том числе в системе дошкольного образования. <...> Что касается исторического наследия великих предков, то их передовые для своего времени идеи, теории и практический опыт легли в основу создания новых теорий, концепций, системы научных взглядов для совершенствования образования, дошкольной педагогики, социальной системы дошкольного и школьного воспитания и образования. <...> Современная педагогика активно использует в своей теории и практике такие понятия, сформулированные ещё учёными античных времён, как: природосообразность, возрастная периодизация, умственное, нравственное и эстетическое воспитание, психологические и индивидуальные особенности детей и др. <...> Эти понятия легли в основу создания дошкольной педагогики и развития общественного дошкольного воспитания (Аристотель, Платон, Квинтилиан) [1, 8–9]. <...> и др.), которые по-новому ставили вопросы о физическом воспитании, о развитии речи и важной воспитательной роли детских игр с уважением к личности ребёнка. <...> и других учёных ХVII — ХIХ вв. — создателей педагогических теорий, ставших ценным вкладом в развитие национальных европейских культур. <...> Большой практический <...>