Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьные технологии  / №4 2015

О МЕТОДОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЯнушкявичене Ольга Леонидовна
АвторыЯнушкявичюс Романас, Храмова Надежда, Браницкая Галина
Страниц4
ID392583
АннотацияНастоящее время является временем активного реформирования школы. Меняются программы, пишутся новые учебники. Однако написание учебников не всегда согласуется с возрастными особенностями развития мышления ребёнка. В работе [8] рассматривались особенности мышления учеников младших классов, в настоящей работе мы рассмотрим возрастные особенности преподавания математики детям начальной школы.
О МЕТОДОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ / О.Л. Янушкявичене [и др.] // Школьные технологии .— 2015 .— №4 .— С. 174-177 .— URL: https://rucont.ru/efd/392583 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О МЕТОДОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В МЛАДШЕЙ ШК ОЛЕ Ольга Леонидовна Янушкявичене, Литовский эдукологический университет, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, доктор педагогических наук, профессор Романас Владиславович Янушкявичюс, Литовский эдукологический университет, доктор физико-математических наук, профессор Надежда Григорьевна Храмова, Российский Православный университет, кандидат психологических наук, доцент Галина Александровна Браницкая, аспирантка Московского педагогического государственного университета • развитие мышленияобразное мышление • логическое мышление • начальные классы • преподавание математики Настоящее время является временем активного реформирования школы. <...> Однако написание учебников не всегда согласуется с возрастными особенностями развития мышления ребёнка. <...> В работе [8] рассматривались особенности мышления учеников младших классов, в настоящей работе мы рассмотрим возрастные особенности преподавания математики детям начальной школы. <...> В частности, мы проанализируем соответствие учебника Л.Г. Петерсон «Математика», 1 кл., ч. <...> В своих построениях мы опирались на ставшие уже классикой работы Л.С. Выготского [2] и Ж. <...> Пиаже [6] в интеллектуальном развитии школьников выделял следующие стадии: 1) стадия конкретных операций (от 7 до 11– 12 лет); 2) стадия формальных операций (от 12 до 17 лет). <...> Л.С. Выготский [2] писал, что понятийное мышление, однако ещё несовершенное, ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2015 появляется у подростков 11–14 лет. <...> Совершенные понятия формируются лишь в юношеском возрасте, когда использование теоретических положений позволяет выйти за пределы собственного опыта. <...> Итак, мышление развивается от конкретных образов к совершенным понятиям, обозначаемых словом. <...> Дети младшего школьного возраста, как правило, при формулировке вопроса представляют себе реальную ситуацию и как бы действуют в этой ситуации. <...> Такое мышление, в котором <...>