НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ Алиция Казимировна Савина, ведущий научный сотрудник Центра педагогической компаративистики Института стратегии развития образования РАО, доктор педагогических наук, alicja@list.ru • информационное общество • образование • знания • неграмотность • уровень образования • непрерывное образование В ХХ веке образование стало одной из самых важных сфер человеческой деятельности. <...> Огромные достижения в этой сфере легли в основу грандиозных социальных и научно-технологических преобразований, характерных для ушедшего века. <...> Последние десятилетия отмечены поиском радикальных путей решения образовательных проблем, связанных с переходом к новой парадигме образования, формирующейся на базе информационной цивилизации и построения новой модели непрерывного образования. <...> В последней трети ХХ века на основе глубокого анализа качественно новой ситуации, сложившейся в развитых индустриальных странах Запада, получили широкую известность идеи, касающиеся интерпретации различного рода проблем современности в русле социологических теорий «конца трудового общества», постмодернизма, теорий глобализации и теории информационного общества. <...> Формирование концепции и разработка теории информационного общества в 70–80-е годы ХХ столетия осуществлялись в зарубежных странах под влиянием контркультурной критики цивилизации леворадикальным анархистским социальноШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2015 политическим и идеологическим движением, возникшим в 60-е годы ХХ столетия в США и Западной Европе, телекоммуникационной революции, радикальной трансформации сферы производства и труда, а также начавшегося в 90-е годы процесса глобализации. <...> В разработке социологических концепций и теорий информационного общества принимали участие многие видные западноевропейские и американские учёные (Ж. <...> и др.), однако наибольшую известность в научном сообществе получили идеи двух <...>