Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьные технологии  / №4 2015

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТульчинская Елена Ефимовна
Страниц6
ID392578
АннотацияНа примере урока математики в 5-м классе «Умножение десятичных дробей» рассмотрим, как формируются у школьников универсальные учебные действия.
Тульчинская, Е.Е. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ / Е.Е. Тульчинская // Школьные технологии .— 2015 .— №4 .— С. 140-145 .— URL: https://rucont.ru/efd/392578 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Елена Ефимовна Тульчинская, учитель высшей категории ГБОУ «Гимназия № 1504», г. Москвы, кандидат педагогических наук • урок изучения новых знаний • содержание образования (культурологический состав, предметные модальности) • правила умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 • логическое мышлениекоммуникативные навыки/речь • универсальные учебные действия На примере урока математики в 5-м классе «Умножение десятичных дробей» рассмотрим, как формируются у школьников универсальные учебные действия. <...> Цель урока: разработать с учащимися алгоритм и правило умножения десятичных дробей. <...> Для достижения поставленной цели учитель с ребятами вспомнили: умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, как изменяется произведение чисел при увеличении каждого из множителей в 10, 100, 1000 раз. <...> Система заданий, предложенная учащимся на уроке, позволила разработать им с минимальной помощью учителя алгоритм умножения десятичных дробей. <...> С помощью мультимедийного приложения к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика 5» учитель осуществил фронтальную проверку и коррекцию знаний. <...> Данный урок является классическим по своему типу, поэтому сначала изложим алгоритм его проведения. <...> Дидактическая инновация в его содержании касается использования предметных модальностей как реализации идеи предметности обучения, о которых неоднократно говорилось на страницах журналов [1], в том числе журнала «Школьные технологии» [2, 3, 4, 5, 6]. <...> Под предметностью обучения понимается замысел о форме и способе распредмечиШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2015 вания цели обучения (например, на уроке) посредством содержания образования [1], в состав которого включаются, согласно культурологической теории содержания образования, четыре элемента: а) знания о природе, обществе, технике, способах деятельности, человеке, искусстве; б) опыт репродуктивной <...>