ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Игорь Анатольевич Якимов, доцент кафедры НОПТ МГГУ имени М.А. Шолохова, кандидат педагогических наук, igoriak@mail.ru • функции процесса чтения на разных уроках • объяснительное чтение • смысловое чтение • творческое чтение • технология освоения художественного мира литературы • читательфилолог • читатель-художник • читатель-музыкант • читатель-актёр • вторичный художественный образ • приёмы творческого чтения Современная методика работы с художественными произведениями, заявляя своей целью его глубокое и полное понимание, на деле снова вернулась к двадцатым годам XX века, когда главной задачей была ликвидация безграмотности и суть чтения сводилась к простому пониманию того, о чём написано. <...> Иначе как воспринять огромное количество тестовых сборников с названием «Смысловое чтение» (тетрадьтренажёр М.В. Беденко), «Сборник текстов для проверки навыков чтения (С.И. Сабельникова), служащих основой для контроля и оценивания по литературному чтению в начальной школе. <...> На уроках чтения знакомились с произведениями, дающими детям возможность сложить свою картину мира. <...> Произведения о природе и животных служили иллюстрациями для изучения природоведения, литературные произведения были поводом для разговора с учителем о таких понятиях, как: «утро», «день», «вечер», «времена года», «жизнь животных» и т.д. <...> Если одним из персонажей литературного произведения была берёза, то оно (произведение) использовалось в качестве текстовой картинки при изШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2015 учении класса деревьев. <...> Художественная литература служила пособием для уроков знакомства с окружающим миром. <...> Для этого достаточно взглянуть на вышеупомянутые сборники. <...> Пришвина «Лесной доктор» предлагались такие: — Как дятел извлекал из осины червяка? <...> Пришвина, где один из героев — дятел, называется «Лесной доктор»). <...> . — Расскажи, что ты узнал о жизни дятла? (no <...>