Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьные технологии  / №4 2015

ПРОЕКТИВНОЕ ЛИЧНОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕОРИИ И РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторИльин Георгий Леонидович
Страниц8
ID392560
АннотацияВ многообразии теорий, концепций, принципов образования конца ХХ века можно выделить три основные идеи — непрерывное образование, педагогическая парадигма и различие обучения и образования.
Ильин, Г.Л. ПРОЕКТИВНОЕ ЛИЧНОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕОРИИ И РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ / Г.Л. Ильин // Школьные технологии .— 2015 .— №4 .— С. 4-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/392560 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОЕКТИВНОЕ ЛИЧНОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕОРИИ И РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ Георгий Леонидович Ильин, профессор Московского педагогического государственного университета, Московского государственного гуманитарного университета им. <...> Шолохова, доктор педагогических наук, gor-946@yandex.ru • непрерывное образованиепарадигмаобучениеобразованиепроективное образованиеличностное образованиеигры детейигры взрослыхпараллельная реальность В многообразии теорий, концепций, принципов образования конца ХХ века можно выделить три основные идеи — непрерывное образование, педагогическая парадигма и различие обучения и образования. <...> Хотя в педагогических трудах они фигурируют отдельно, в действительности взаимосвязаны: • непрерывное образование, отличаясь от традиционного, «конечного», потребовало нового понимания педагогической реальности, новой парадигмы обучения и образования; • новая парадигма проявилась в смещении внимания с деятельности педагога на деятельность учащегося, а также появлении таких понятий, как субъект-субъектное отношение, личностно ориентированный образ, образовательная траектория учащегося, андрагог вместо педагога в дополнительном профобразовании; • а вместе эти идеи привели к различению образования и обучения — образование перестало выступать объединением обучения и воспитания, т.е. способом воздействия на учащегося, непрерывное личностное образование выступило самостоятельной жизнедеятельностью учащегося, отличной от его общения с педагогом, преподавателем. <...> Со времени её широкого распространения обнаруживаются два понимания непрерывного образования: ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2015 • институциональное, заложенное в Концепции непрерывного образования 1989 года; • личностное, высказанное в статье философов1. <...> Различие между ними состоит в том, что первое понимание предполагает создание образовательных структур всевозможных видов на все вкусы и все <...>