№4/2015
4
№
2015
Стимулирование саморазвития учащихся
Анатомия девиантного поведения
ИКТ шагают по планете
Лучший ученик в России и в Европе
Подводные камни социальных медиа
Воспитание
В ШКОЛЕ
№4’ 2015
СОДЕРЖАНИЕ
РЕДКОЛЛЕГИЯ:
Алиева Л.В.,
доктор
педагогических наук
Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ
Шустова И.Ю.,
доктор
педагогических наук <...> Детско-взрослая общность в образовании:
не потерять смысл . <...> Стимулирование саморазвития учащихся
как основа духовно-нравственного воспитания в условиях
дополнительного образования (с использованием
регионального компонента) . <...> Методика развития регулятивных
УУД: ответ новым вызовам . <...> Агрессивные и тревожные ученики
в младшей школе . <...> Формирование регулятивных универсальных
учебных действий у учащихся начального уровня
образования на уроках математики. <...> Проектирование урока на основе
технологической карты (урок «Притча как жанр
эпического произведения»). <...> Трудные жизненные ситуации:
как их воспринимают подростки
и чем могут помочь взрослые. <...> Лучший ученик в Европе и России:
позиция сходства и различия . <...> Школа и клуб как партнёры
регионального развития . <...> Трудные вопросы вожатому от детей
и подростков из дисфункциональных семей. <...> Школьная газета
направляет активность учеников в созидательное русло . <...> Нетрадиционные формы работы
с учащимися театров г. Москвы по школьным
образовательным программам . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123
2 Воспитание в школе
4’2015
Воспитательная
ИДЕОЛОГИЯ
Концепт-инфо
ПУ СТЬ ДОЛГИМ
будет разговор
Евгений Александрович Ямбург, директор Центра образования
№ 109 г. Москвы, академик РАО, доктор педагогических наук,
заслуженный учитель России
Сегодня, когда вконец запутавшиеся в идеологических соснах взрослые
пытаются с помощью унифицированного учебника истории наставить
на путь истинный подрастающее поколение, им самим не мешало бы
разобраться во многих травмирующих проблемах нашего прошлого.
• коллаборационизм • «поминальные свечи» • карательные <...>
Воспитание_в_школе_№4_2015.pdf
№4/2015
4/2015
№4
2015
2015
Стимулирование саморазвития учащихся
Анатомия девиантного поведения
ИКТ шагают по планете
Лучший ученик в России и в Европе
Подводные камни социальных медиа
Стр.1
Воспитание
В ШКОЛЕ
№
4’ 2015
СОДЕРЖАНИЕ
РЕДКОЛЛЕГИЯ:
Алиева Л.В.,
доктор
педагогических наук
Шустова И.Ю.,
доктор
Салов А.И.,
кандидат
педагогических наук
педагогических наук
Моисеев А.В.,
кандидат
педагогических наук
Антонова Л.Н.,
доктор
Круглов В.В.,
кандидат
педагогических наук
педагогических наук
Маленкова Л.И.,
кандидат
Нечаев М.П.,
кандидат
педагогических наук
педагогических наук
Суздальцева Л.Н.,
кандидат
педагогических наук
Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ
Концепт-инфо
Е. Ямбург. Пусть долгим будет разговор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Д. Григорьев. Детско-взрослая общность в образовании:
не потерять смысл. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Л. Маленкова. Стимулирование саморазвития учащихся
как основа духовно-нравственного воспитания в условиях
дополнительного образования (с использованием
регионального компонента) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
В. Созонов. Анатомия девиантного поведения . . . . . . . . . . . . . . .16
Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯ
Педсовет
Н. Шевченко, Т. Собчук. Методика развития регулятивных
УУД: ответ новым вызовам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Д. Григорьев. Замысел воспитательного эксперимента:
в поисках опоры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Н. Маленкова. Агрессивные и тревожные ученики
в младшей школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
С. Судина. Формирование регулятивных универсальных
учебных действий у учащихся начального уровня
образования на уроках математики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
Н. Богданова. Проектирование урока на основе
технологической карты (урок «Притча как жанр
эпического произведения»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51
А. Фоминова, В. Микульская. Трудные жизненные ситуации:
как их воспринимают подростки
и чем могут помочь взрослые. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Такое разное ВОСПИТАНИЕ
Точка зрения
РЕДАКЦИЯ:
Владимир Круглов,
главный редактор
Светлана Лячина,
ответственный секретарь
Анна Ладанюк,
художественный редактор
Людмила Асанова,
корректор
Александр Барабанов,
вёрстка
Издатель:
Академия социального
управления
при участии ИД «Народное
образование», НИИ школьных
технологий
Д. Верин-Галицкий. ИКТ шагают по планете. О разумном
использовании информационно-коммуникационных
технологий в образовательном процессе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62
Е. Никитина, Н. Банатова. Лучший ученик в Европе и России:
позиция сходства и различия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
Н. Маленкова. Трудные вопросы вожатому от детей
и подростков из дисфункциональных семей. . . . . . . . . . . . . . . . . .69
Д. Богданова. Подводные камни социальных медиа. . . . . . . . . .77
Г. Климонтова. Защита информции
на мобильных устройствах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
С. Чагин. Пять лемм информационной экологии личности . . .89
Е. Николаенко. Школа и клуб как партнёры
регионального развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93
А. Могилев. Игровые методы в образовании. . . . . . . . . . . . . . . . .98
Мастер- КЛАСС
Из блокнота
Л. Байбородова, О. Важнова, О. Варваркина. Школьная газета
направляет активность учеников в созидательное русло. . . . .105
Е. Асонова, И. Воронцова. Нетрадиционные формы работы
с учащимися театров г. Москвы по школьным
образовательным программам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111
В гостях у профи
Л. Маленкова. Современное детство: характерные
особенности и проявления, актуальные проблемы
и возможные пути их решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118
И. Воронцова, Е. Котова. Взаимодействие школы и театра
в образовательном процессе: образовательные программы
и потенциал театров г. Москвы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123
2
Воспитание в школе 4’2015
Стр.3